• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Экспертиза

Как развивается транспортная система «столицы Арктики»: интервью с представителями администрации Мурманска

Как развивается транспортная система «столицы Арктики»: интервью с представителями администрации Мурманска
В декабря в «Сколково» прошел курировавшийся экспертами НИУ ВШЭ пятый модуль программы для городских управленцев, посвященный транспорту. Участники модуля от администрации Мурманска — председатель комитета по развитию городского хозяйства Эдуард Кольцов  и председатель комитета градостроительства и территориального развития Сергей Лупанский — рассказали о своем опыте участия в программе и особенностях транспортной системы самого крупного в мире города, расположенного за Полярным кругом.

Эффективные решения транспортных проблем российских городов: эксперт ФГРР Юрий Почивалов об итогах пятого модуля программы для городских управленцев

Эффективные решения транспортных проблем российских городов: эксперт ФГРР Юрий Почивалов об итогах пятого модуля программы для городских управленцев
Какие транспортные проблемы характерны для российских городов? Каким образом их можно решить? Как транспортная система влияет на качество жизни в городе? Об этом мы поговорили с Юрием Почиваловым, главным экспертом Института экономики транспорта и транспортной политики ФГРР и одним из кураторов пятого модуля образовательной программы для  городских управленцев Master of Public Administration, прошедшего в «Сколково» в декабре 2020 года.

Итоги пятого модуля в Сколково: доцент ВШУ Павел Зюзин об исследовании общественного транспорта в городах России

Итоги пятого модуля в Сколково: доцент ВШУ Павел Зюзин об исследовании общественного транспорта в городах России
В декабре 2020 года эксперты факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ выступили кураторами пятого модуля образовательной программы для  городских управленцев Master of Public Administration, посвященного городскому транспорту. Доцент Высшей школы экономики и старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Павел Зюзин рассказал об продолжающемся сейчас исследовании общественного транспорта в городах России,  о котором среди прочего докладывалось в рамках модуля, прошедшего на базе центра «Сколково».

Как капитализировать объекты культурного наследия: сотрудники ФГРР представили доклад на IV Российском экономическом конгрессе

Руководитель проектной группы Центра планирования и проектирования инфраструктуры и городской среды Виктория Мальцева и младший научный сотрудник ФГРР Варвара Молодцова приняли участие в IV Российском экономическом конгрессеРЭК-2020, на котором они представили первые результаты исследования «Капитализация объектов культурного наследия: модели взаимодействия бизнеса и государства».

Развитие городов и изменения климата: выводы специальной сессии в партнерстве с ООН-Хабитат

Развитие городов и изменения климата: выводы специальной сессии в партнерстве с ООН-Хабитат
В середине декабре НИУ ВШЭ как официальный партнер программы ООН по населенным пунктам ООН-Хабитат организовала сессию «Устойчивое развитие городов на фоне изменения климата», вошедшую в программу ежегодного Всемирного дня городов. Профессор ФГРР НИУ ВШЭ Ирина Ильина, соорганизатор мероприятия и один из докладчиков, рассказала о затронутых темах и значении сессии, которая прошла в рамках Х I Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре.

Как работает правовое зонирование в российских городах?

Новостройки, Пермь
25 ноября команда исследовательского направления Регулирование землепользования и застройки Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского НИУ ВШЭ представила аналитический доклад «Правовое зонирование. Регулирование городской застройки. Опыт Перми». Этот доклад, подготовленный Татьяной Гудзь, Ириной Карасельниковой и Никитой Косолаповым,  по сути, стал первой презентацией экспертной работы, в которой подробно разобран кейс регулирования застройки в Перми в 2007-2019 гг.

К чему привел опыт изменений маршрутных сетей частных перевозчиков

К чему привел опыт изменений маршрутных сетей частных перевозчиков
Александр Рыжков, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ФГРР, соавтор исследования реформы маршрутной сети частных перевозчиков Москвы в 2016 году, — о несовершенствах новой системы, опыте регионов и реализации реформ в контексте пандемии.

Как внедрить правовое зонирование

Как внедрить правовое зонирование
В конце ноября был представлен доклад «Правовое зонирование. Регулирование городской застройки. Опыт Перми». О том, как правила землепользования и застройки применяются — или не применяются — на практике и какие существуют проблемы в этой области, рассказал один из участников обсуждения Андрей Головин — эксперт в области территориального планирования; научный сотрудник ФГРР НИУ ВШЭ, разработчик Стратегического мастер-плана и Генерального плана Перми.

Как совместить экологические нормы с градостроительными практиками

Как совместить экологические нормы с градостроительными практиками
Каким образом необходимо выстраивать сотрудничество градостроителей и специалистов в области экологии и эпидемиологии? Об этом после презентации доклада «Правовое зонирование. Регулирование городской застройки. Опыт Перми» мы поговорили с участницей дискуссии Май Ириной Владиславовной — доктором биологических наук, членом-корреспондентом РАЕН, заместителем директора по научного работе «Федерального научного центра медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» (Пермь).

Москва вошла в тройку мировых мегаполисов, проводивших наиболее эффективную экономическую политику в период коронакризиса

Москва вошла в тройку мировых мегаполисов, проводивших наиболее эффективную экономическую политику в период коронакризиса
Эксперты Высшей школы экономики проанализировали ситуацию на рынке труда, восстановление экономической активности после карантинных ограничений и степень готовности цифровой инфраструктуры 15 крупнейших мировых мегаполисов Европы, Азии и Северной Америки. Наиболее эффективно с кризисом справились Сеул и Шанхай, российская столица стала третьей. Кроме того, в пятерку вошли Сингапур и Стокгольм.