• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Экспертиза

Арктическим городам не нужен «московский» стандарт благоустройства

Арктическим городам не нужен «московский» стандарт благоустройства
Бытовой комфорт на Севере должен быть на более высоком уровне, чем в среднем по стране — в качестве компенсации природного дискомфорта. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Надежда Замятина.

Массовое внедрение роботов на стройках начнется через 10-15 лет

Массовое внедрение роботов на стройках начнется через 10-15 лет
Человеческий труд на стройке будет сохранять свою актуальность в течение ближайших 10-15 лет, после чего начнется массовая роботизация строительных процессов. Об этом рассказал директор Центра исследований «Умного города» НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Новые ПЗЗ Великого Новгорода помогут сохранить памятники архитектуры

Новые ПЗЗ Великого Новгорода помогут сохранить памятники архитектуры
В зоне разработки правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Великого Новгорода располагается более 350 объектов культурного наследия.

Норильск: девяносто лет эксперимента

Норильск: девяносто лет эксперимента
В 2025 году исполняется 90 лет Норильску. Этот город уникален с точки зрения суровости условий его развития. Это город-экспериментатор, само существование которого невозможно без инноваций в сфере обживания Арктики и развития городской инфраструктуры в экстремальных условиях. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Надежда Замятина.

Вышка укрепляет связи с Центральной Азией

Вышка укрепляет связи с Центральной Азией
Специалисты факультета городского и регионального развития (ФГРР) НИУ ВШЭ приняли участие в Международном форуме «ШОС в эпоху цифровой дипломатии: научные инициативы для глобального равновесия». Мероприятие, прошедшее в Астане, было организовано Евразийской ассоциацией международных исследований и Институтом исследования региональной интеграции (Казахстан).

Эксперты ФГРР допустили возможность появления новых систем монорельса в Москве

Эксперты ФГРР допустили возможность появления новых систем монорельса в Москве
В перспективе на территории столицы возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер. Об этом рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.

Эксперты ФГРР НИУ ВШЭ представили типологию малых городов стран БРИКС

Эксперты ФГРР НИУ ВШЭ представили типологию малых городов стран БРИКС
В рамках своего доклада заместитель руководителя Высшей школы урбанистики ФГРР НИУ ВШЭ Варвара Молодцова представила первые результаты совместного исследования Высшей школы урбанистики и Центра исследований малых городов, посвященного мерам поддержки таких населенных пунктов в странах БРИКС. Они посвящены определению критериев малых городов, их типологии и, как следствие, индивидуальному подбору мер поддержки.

Новый городской туризм: как окраины начали вызывать интерес

Новый городской туризм: как окраины начали вызывать интерес
Что такое новый городской туризм и каковы его тенденции, IQ Media рассказал автор свежего исследования, географ Иван Митин.

В рамках Форума имени А.А. Высоковского в НИУ ВШЭ обсудили перспективы развития городов

В рамках Форума имени А.А. Высоковского в НИУ ВШЭ обсудили перспективы развития городов
В НИУ ВШЭ состоялся ежегодный Форум имени А.А. Высоковского, который организует факультет городского и регионального развития. Должны ли девелоперские проекты подстраиваться под интересы жителей, станет ли Новая Москва новой точкой притяжения, а также что даст Вышке открытие базовой кафедры ГК «А101», — все это обсудили чиновники, представители бизнеса, преподаватели и эксперты.

Эксперты НИУ ВШЭ: факторы развития рынка электромобилей

Эксперты НИУ ВШЭ: факторы развития рынка электромобилей
По расчетам НИУ ВШЭ, Москва лидирует по числу зарядных станций для электромобилей в стране, но по обеспеченности первое место у Нижнего Новгорода, где на одну зарядку приходится 11,23 электромобиля (в столице — 14,41). Дефицит зарядной инфраструктуры входит в число ключевых факторов сдерживания роста рынка электромобилей. Об этом говорится в исследовании «Социально-экономическое обоснование внедрения электромобилей в коммерческих перевозках», проведенном экспертами Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.