• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Эксперты ФГРР допустили возможность появления новых систем монорельса в Москве

В перспективе на территории столицы возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер. Об этом рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.

Эксперты ФГРР допустили возможность появления новых систем монорельса в Москве

Провозная способность одной линии монорельса, аналогичной недавно завершившего эксплуатацию, составляет около 4-5 тысяч пассажиров в час, что значительно уступает показателям традиционных видов транспорта: метрополитен способен перевозить порядка 30–70 тысяч пассажиров в час, а трамвай — около 15–20 тысяч, – отметил Андрей Борисов.

Поэтому, по его словам, использование монорельса ограничено особыми территориями, такими как аэропорты, крупные выставки, деловые районы, где транспорт не нуждается в высокой пропускной способности, пассажирский спрос в достаточной степени предсказуем в долгосрочной перспективе, а прохождение в разных уровнях с землей позволяет эффективнее использовать застроенную территорию.

Что касается Москвы, в перспективе возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер, поскольку замена таких транспортных систем города как метро и трамвай, обладающих значительной мощностью, маловероятна ввиду объективных ограничений возможностей монорельса, – пояснил Андрей Борисов.