• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Экспертиза

Цифровизация и электромобильность: что ждет общественный транспорт в России

Цифровизация и электромобильность: что ждет общественный транспорт в России
В каком направлении сегодня развивается общественный транспорт, каковы государственные приоритеты и направление инноваций в этой сфере обсудили эксперты и участники рынка на круглом столе «Следующая остановка — будущее»: как общественный транспорт определяет ритм городов» в рамках Форума имени А.А. Высоковского на площадке НИУ ВШЭ.

Мегаполис как «машина развлечений»

Мегаполис как «машина развлечений»
Эксперты факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ о вытеснении подростков и пенсионеров, унификации среды и сценариях адаптации. 

Архитектурная идентичность России — диалог общества, бизнеса и государства

Архитектурная идентичность России — диалог общества, бизнеса и государства
В рамках «Архитектурного хакатона» в Национальном центре «Россия» состоялась панельная дискуссия на тему «Архитектурно-градостроительная идентичность России: роль общества, бизнеса и государства в формировании визуального кода».

Почему «плывут» российские города?

Почему «плывут» российские города?
На факультете городского и регионального развития открыт набор на программу повышения квалификации по ливневой канализации, выпускники которой узнают, как спасти современный мегаполис от «потопов».

Арктическим городам не нужен «московский» стандарт благоустройства

Арктическим городам не нужен «московский» стандарт благоустройства
Бытовой комфорт на Севере должен быть на более высоком уровне, чем в среднем по стране — в качестве компенсации природного дискомфорта. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Надежда Замятина.

Массовое внедрение роботов на стройках начнется через 10-15 лет

Массовое внедрение роботов на стройках начнется через 10-15 лет
Человеческий труд на стройке будет сохранять свою актуальность в течение ближайших 10-15 лет, после чего начнется массовая роботизация строительных процессов. Об этом рассказал директор Центра исследований «Умного города» НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Новые ПЗЗ Великого Новгорода помогут сохранить памятники архитектуры

Новые ПЗЗ Великого Новгорода помогут сохранить памятники архитектуры
В зоне разработки правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Великого Новгорода располагается более 350 объектов культурного наследия.

Норильск: девяносто лет эксперимента

Норильск: девяносто лет эксперимента
В 2025 году исполняется 90 лет Норильску. Этот город уникален с точки зрения суровости условий его развития. Это город-экспериментатор, само существование которого невозможно без инноваций в сфере обживания Арктики и развития городской инфраструктуры в экстремальных условиях. Об этом рассказала ведущий научный сотрудник Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Надежда Замятина.

Эксперты ФГРР допустили возможность появления новых систем монорельса в Москве

Эксперты ФГРР допустили возможность появления новых систем монорельса в Москве
В перспективе на территории столицы возможно появление отдельных линий монорельсового транспорта, но их эксплуатация может носить исключительно локальный характер. Об этом рассказал ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Борисов.

Эксперты ФГРР НИУ ВШЭ представили типологию малых городов стран БРИКС

Эксперты ФГРР НИУ ВШЭ представили типологию малых городов стран БРИКС
В рамках своего доклада заместитель руководителя Высшей школы урбанистики ФГРР НИУ ВШЭ Варвара Молодцова представила первые результаты совместного исследования Высшей школы урбанистики и Центра исследований малых городов, посвященного мерам поддержки таких населенных пунктов в странах БРИКС. Они посвящены определению критериев малых городов, их типологии и, как следствие, индивидуальному подбору мер поддержки.