• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Курс ДПО «Правовое зонирование: регулирование и контроль застройки в городах» как дорожная карта для российских городов

На Факультете городского и регионального развития стартовала новая программа дополнительного профессионального образования «Правовое зонирование: регулирование и контроль застройки в городах». Руководитель программы, ведущий научный сотрудник ФГРР Татьяна Гудзь рассказала об актуальности и преимуществах курса, особенностях учебного подхода и о том, почему он необходим представителям городов.

Воткинский р-н, республика Удмуртия, Россия

Воткинский р-н, республика Удмуртия, Россия
Ирина Шишкина

Актуальность курса обусловлена как минимум двумя запросами городов: как организовать работу в городе, чтобы правила землепользования и застройки стали эффективным документом регулирования и контроля, и как наполнить содержанием этот документ, чтобы развитие города было предсказуемым и отвечало ожиданиям горожан, бизнеса и публичной власти.

Что касается второго, то речь идет о том, как гармонизировать положения и решения разных городских и региональных документов с градостроительным зонированием. Интуитивно города понимают, что важно самим формировать городскую политику регулирования, что компетенции должны формироваться в городе. Вопрос — с чего начинать.

Поэтому ФГРР предлагает курс по правовому зонированию. Этот курс поможет начать программные действия по совершенствованию регулирования: от осознания причин неэффективного регулирования к постановке целей регулирования и отражения решаемых задач в концепции градостроительного зонирования.

Программа включает как теоретическую, так и практикоориентированную части: о месте и значении градостроительного регулирования в системе стратегического и территориального планирования, градостроительного нормирования;  о вкладе зонирования в регулирование исторической застройки в городах; о специфике публичных слушаний и общественных обсуждений вопросов применения правил землепользования застройки; о подходах к разработке правил землепользовании застройки.

Оставить заявку на курс

Татьяна Гудзь
Татьяна Гудзь

Задуманный формат курса  не только позволит увидеть в зонировании больше, чем предлагает складывающаяся практика регулирования, но и даст возможность самим участникам программы сформулировать первоочередные мероприятия по изменению или развитию положений правил землепользования и застройки.

Преподаватели курса  — ведущие эксперты России в сфере регулирования землепользования и застройки.

Камерный состав участников программы позволит нам более прицельно работать с городской проблематикой: контекстная работа — это возможность получить экспертизу городских документов. Как мне кажется, это хорошая позиция: идти на программу, чтобы не только получить в целом знание  о зонировании, но и возможность познакомиться с экспертной позицией относительно своего города или города, с которым работаешь как проектировщик. Поэтому программа предполагает подготовку мотивационного письма слушателями курса с обозначением тех задач, которые актуальны для слушателя или команды от города. Сейчас у нас уже находятся в работе документы Челябинска, Казани, Уфы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Саратова.  Соответственно, кейсы этих городов будут изучаться на программе курса, и обучающиеся на программе представители проектных компаний, администраций и подведомственных учреждений этих городов получат практические рекомендации по работе с документами регулирования застройки.  

Непросто согласовать часовые пояса расписания занятий, но в то же время возможность обучаться на одном курсе с представителями разных городов — это его несомненное преимущество, что позволяет знакомиться с другими практиками, видеть реакцию коллег на экспертизу твоего города. 

Пять тематических блоков (36 академических часа) мы планируем провести в течение 5-7 недель.  Сроки зависят от возможностей слушателей и часовых поясов городов. Здесь мы в большей степени ориентируемся на пожелания слушателей, а также их заинтересованность в самостоятельной работе и проведении дополнительных консультаций и дискуссий. 

В последнюю неделю апреля приступаем к занятиям. Надеемся, что подобные форматы найдут свое место в образовательных практиках.