Мы — факультет о городе и для города.
Факультет городского и регионального развития обеспечивает интеграцию самого широкого круга компетенций НИУ ВШЭ: экономических, социологических, юридических, управленческих и др. — применительно к вопросам городского развития и управления. Урбанистика для нас — универсальная «система координат» для множества интерпретаций понятия «город», в основе которой лежат комплексное изучение феномена городского образа жизни, критическое переосмысление профессиональных практик, подходов к планированию и технологий принятия решений.
Мясницкая улица, 20, Россия, Москва
Новости
Подразделения
Дополнительное образование
- Геоинформационные методы анализа городских данных
- Specialized Master in Sphere of Heritage / Специализированный Мастер в сфере наследия «Исследование, сохранение и устойчивое развитие исторической среды»
- Экономика сохранения и развития объектов культурного наследия
-
«Зеленый» стандарт для многоквартирных жилых зданий: методология и критерии оценки
-
Правовое регулирование стратегического пространственного и территориального планирования
Публикации
-
Kutsenko E., Gokhberg L., Boos V. et al.
-
Оценка эффективности региональных практик централизации управления в сфере градостроительной деятельности в России
Исследование посвящено оценке эффективности централизации управления в сфере градостроительной деятельности в России, выраженной в перераспределении муниципальных полномочий в пользу органов власти субъектов РФ. Теоретическая база работы сформирована ключевыми публикациями по тематике управления пространственным развитием городов, рассматриваемыми в контексте теорий государственного и муниципального управления. Показано, что перераспределение муниципальных полномочий в пользу властей субъектов РФ может приводить к повышению относительной эффективности государственной политики по созданию нового жилья; при этом обозначены ограничения использования представленной методологии анализа среды функционирования для изучения изменения результативности осуществления полномочий. Одновременно выявлена двойственность мотивировок региональных властей к инициализации процесса перераспределения: в ряде субъектов РФ оно имело целью повысить эффективность осуществления полномочий, тогда как в других регионах само перераспределение стало следствием достижения высокой эффективности. Как результат, сформулирован тезис о необходимости использования количественных метрик на этапе формулирования состава качественных показателей в рамках введения полноценного мониторинга правоприменения в сфере градостроительной деятельности. В частности, предложенная методология оценки эффективности может быть использована в целях отбора субъектов РФ, которые будут участвовать в пилотном этапе мониторинга. Представленная работа тем самым может выступить базой для совершенствования системы оценки эффективности деятельности органов власти и должностных лиц субъектов РФ в сфере градостроительной деятельности, а также поспособствовать корректировке неэффективных практик перераспределения полномочий в регионах, связанных прежде всего с частичным изъятием тематических полномочий у органов местного самоуправления.
Государственное управление. Электронный вестник. 2024. № 106. С. 183-199.
-
Швецов В., Прохоров А. В., Морозов В. и др.
Адаптивные динамические транспортные модели – «цифровые двойники» транспортной ситуации для управления городской мобильностью в режиме реального времени
В статье рассматривается информационно-аналитическая система TransInfo и цифровая платформа RITM3, разработанные компанией SIMETRA для оптимизации управления транспортной инфраструктурой городов. Авторы рассматривают внедрение динамических транспортных моделей как неотъемлемый элемент современного развития городской среды, а также подчеркивают важность объединения различных систем планирования и управления в единую цифровую платформу, способную оперативно анализировать и прогнозировать транспортные потоки в реальном времени. Представлены успешные кейсы применения этих систем в г. Москве и других российских городах, что подтверждает их эффективность. Сделан вывод о том, что российским городам доступны технологии и инструменты для внедрения динамических транспортных моделей, подчеркивая важность перехода к качественной предиктивной транспортной аналитике для повышения уровня безопасности и комфорта горожан.
В кн.: Международный форум KAZAN DIGITAL WEEK – 2024: сборник материалов: Ч.1. ОСП «НЦБЖД АН РТ», 2024. С. 64-69.
-
Muleev Y. Y.
Мы в медиа
Партнеры
Контакты
PR и коммуникации: +7 (495) 772-95-90 доб. 12150
Email: city@hse.ru
VK TG