• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оксана Запорожец выступила на конференции по российским и восточноевропейским исследованиям в Тарту

В докладе она рассказала о жителях новых жилых районов как о городских пионерах, создающих новые правила взаимодействия.

Оксана Запорожец выступила на конференции по российским и восточноевропейским исследованиям в Тарту

stocksnap.io

7 июня Оксана Запорожец выступила с докладом «Городские пионеры: установление соседских отношений в новых городских районах» (Urban pioneers: establishing neighborly relations in new urban areas) на ежегодной международной конференции по российским и восточноевропейским исследованиям в Тарту. Узнать больше о программе конференции можно по этой ссылке.

В докладе Оксана обращается к опыту новых городских районов и рассматривает, как формируется соседство в ситуации практически одновременного переезда большого количества людей в дефицитарное пространство – относительно изолированное от города и лишенное многих необходимых инфраструктур. Основываясь на международных исследованиях освоения новых городских территорий, она определяет жителей новых районов как «городских пионеров» – людей, добровольно или вынужденно создающих новые правила взаимодействия с самыми разными агентами (соседями, государственными структурами, управляющими компаниями, девелоперами).

Изменение риторики в отношении новых районов и их жителей особенно важно для России, где в настоящее время сильна их стигматизация, частью которой является определение новых районов как «гетто», а их жителей как недальновидных покупателей, совершивших неверные инвестиции. Изменение риторики в отношении новых районов – переход к позитивным определениям – видится одним из способов усиления позиций местных жителей, признания значимости их усилий по освоению пространства и борьбе за него.

Предполагается, что особую роль в создании соседства играют «менеджеры новизны» – люди, чей опыт жизни в районе, профессиональные знания или навыки позволяют решать повседневные проблемы и делать знание об их решении общим достоянием через социальные сети или личное общение. «Менеджеры новизны» могут участвовать в формировании местных активистских групп или покидать публичную арену, устав от ответственности и повышенного внимания.