• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Урбанистика – школьникам: итоги реализации пилотного проекта образовательной программы ФГРР НИУ ВШЭ

26 мая на факультете городского и регионального развития НИУ ВШЭ в Шухов Лаб состоялась защита проектов учеников 10 класса Школы 1948, подготовленных в рамках совместной образовательной программы.

Урбанистика – школьникам: итоги реализации пилотного проекта образовательной программы ФГРР НИУ ВШЭ

Программа разработана и реализована факультетом и «Школой дела» в текущем семестре впервые в пилотном режиме. На протяжении двух месяцев школьники под руководством тьюторов проводили собственные исследования конкретной территории, учились применять инструменты анализа, обрабатывать и визуализировать полученные результаты, а также презентовать итоги своей работы. Планируется, что образовательная программа по урбанистике для школьников Москвы будет продолжена, и с осени текущего 2024 года будет реализовываться уже в рамках нескольких школ.

В ходе образовательной программы команды рассмотрели проблемную территорию района Ясенево – гаражный кооператив, и предложили проектные решения реорганизации территории.

Каждая из команд провела полевые и социологические исследования в Ясенево и представила анализ территории, рассмотрев ее транспортную доступность, ретроспективу развития, целевую аудиторию и обеспеченность инфраструктурой, выявив проблемы и «боли» района. На защите ребята представили свои проектные предложения, среди которых был парк аттракционов, бизнес-центр, многофункциональный парк, пространство с фуд-корнерами и велосервисами, панда-парк – участники как вдохновлялись опытом уже реализованных проектов, так и представляли уникальные идеи.

Члены комиссии в составе Кирилла Пузанова, Марьям Бучулаевой, Алины Скориной и Григория Кушнера отметили в работах участников глубину проработки и предпроектного анализа, обоснованность идей, структурированность.

По словам школьников, они получили огромное удовольствие от участия в программе и от такой новой деятельности в целом. Многие отметили, что им грустно заканчивать эту работу – они хотели бы продолжать заниматься урбанистикой и проектами в этой сфере.

Кокорев
 

Кирилл Кокорев, участник:

Мы выполнили данный проект в сфере урбанистики, работа была весьма интересной для нас, в какой-то степени чем-то новым, хотя до этого мы уже участвовали в похожей исследовательской работе, но это конечно были абсолютно не те масштабы, что сейчас. Всей командой мы работали над идеями для нашего проекта, что было тоже очень интересно для всех, в какой-то степени даже тяжело, но мы справились и этим гордимся. 

 

Мотовилова
 

София Мотовилова, участница:

Это был необычный для нас опыт, который отличается от нашей обычной деятельности, мы больше погрузились в эту сферу. 

 

Комлев
 

Никита Комлев, участник:

Мне очень понравилось, как была выстроена защита  – члены комиссии, которые не могут прийти, были подключены онлайн и тоже комментировали, а большая часть сидела рядом и сразу задавала вопросы и давала обратную связь – это полезно, дает возможность все обдумать и сделать выводы. 

 

Нешатаева
 

Полина Нешатаева, участница:

Мне очень понравилось – я получила классный опыт, ездила в Вышку специально на лекции – было очень интересно, я узнала много новой информации, попробовала что-то новое, что-то необычное. Мы ездили все вместе на полевой выезд, погуляли там, узнали территорию. Вместе с девочками постарались сделать проект, потратили на это много времени, но я считаю, что не зря – спасибо большое организаторам!

 

Ерошенко
 

Анна Ерошенко, участница:

Мне в целом все понравилось: это был интересный новый опыт. Было круто, когда мы в последний день все исправили, и наше выступление, как мне кажется, стало одним из лучших. Спасибо организаторам!

ФГРР НИУ ВШЭ

Своими комментариями также поделились тьюторы проекта:



София Финошина, тьютор:

Состоялись защиты проектов реорганизации гаражного кооператива у 10-классников, обучавшихся на курсе урбанистики. Некоторые команды поразили меня своими ораторскими способностями и умением уверенно отвечать на вопросы, а другие удивили качеством и детальностью визуализаций. 

Все проекты отличались самобытностью, фокусом на разных областях знаний и необычным идеями. А сама защита прошла в комфортной обстановке и атмосфере поддержки. Надеюсь, что этот опыт подарит ребятам вдохновение продолжать изучать города в самых разных аспектах. 

 

Михаил Церех, тьютор:

Почти два месяца мы работали с ребятами из 10-го класса и знакомили их с городскими проектами. И вот в эту субботу мы уже нервно сидели в зале и слушали, как они защищали свои проекты по превращению гаражей в Ясенево в местный оазис. Увлекательный опыт и незабываемые впечатления! 

Ребята не переставали впечатлять и удивлять весь курс своей включённостью в работу и желанием что-то делать, развиваться и внимательно нас слушать. В итоге это вылилось в чудесные и разноплановые итоговые проекты, где каждая из команд раскрылась с разных сторон –  кто-то сделал гениальную визуализацию, кто-то придумал очень смелые решения и не боялся настоять на них, кто-то уже сразу показал свой талант аналитика. Такие результаты очень вдохновляют и убеждают, что всё происходит не зря! А для ребят, я надеюсь, это станет только лишь первой точкой их глубокого погружения в мир исследований городов!

 

Алина Скорина, тьютор:

Защитой проектов завершился ознакомительный курс по урбанистике для школьников. Два месяца мы, команда тьюторов, работали с ребятами – рассказывали о городе, о принципах создания городских проектов, методах анализа, провели пробный полевой выезд. Для нас (и для тьюторов, и для ребят) это был новый и очень ценный опыт. Было очень очень приятно взаимодействовать с ребятами – ученики очень внимательные, заинтересованные, была постоянная обратная связь от большинства. 

Я осталась в нежном восторге от всей работы и конкретно защит, проекты получились очень разные, некоторые поражают креативной визуализацией или глубиной предпроектного анализа, особенно учитывая небольшие сроки программы. Результат воодушевляющий, я очень горжусь нашими студентами, очень надеюсь, что мы поселили им часть любви к городским проектам и искреннее любопытство к городу и науке. Дальше – больше!

 

Павел Иванов, тьютор:

Курс вышел крайне хорошим, отличный баланс теории и практики. Лично мне показалось, что было бы классно добавить больше занятий с тьюторами. Важно отметить момент удержания интереса детей на протяжении двух месяцев. В программу вошло 20 учеников, вышло 17. Это значит, что конверсия просто прекрасная и наставническая работа тьюторов и меня прошла эффективно. Защита на отличном уровне, понравилась организация, коннект экспертов и их обратная связь ученикам. 

 

Игорь Пахомов, тьютор:

В целом мы довольны результатом. Всем удалось успешно завершить курс за достаточно короткий срок. Ребята освоили этапы предпроектного анализа территории, познакомились с основными планировочными документами и попробовали себя в роли городских исследователей. 

У всех проектных команд были смелые небанальные предложения. Некоторые особенно удивили нас своими навыками 3D-визуализации и интересным аналитическим экономико-правовым подходом к урбанистике. 

Члены комиссии задавали командам вопросы, касающиеся смысловых, функциональных и технических аспектов их проектов – навык ребят качественно отвечать на не самые простые вопросы также был отмечен в ходе защиты. Кроме того, каждая из команд получила ценные советы, которые помогут участникам в реализации их последующих проектов.

 

Бучулаева
 

Марьям Бучулаева, член комиссии:

Несмотря на то, что участники работали с одной территорией, слушали одни и те же лекции, выполняли одни и те же задания, результаты и презентации получились у всех разные, каждую можно охарактеризовать той или иной отличительной чертой. Нам очень понравились те работы, что мы увидели, для первого раза получилось вполне достойно. Спасибо большое тьюторам!

 

Пузанов
 

Кирилл Пузанов, член комиссии:

Мне показалось очень важным в проектах, в идеях то, что команды старались смотреть на территорию достаточно комплексно, рассматривали ее проблемы. Было особенно приятно то, что в некоторых презентациях появлялись сюжеты, связанные с тем, что что-то можно и сохранить из этого гаражного кооператива, потому что это, на самом деле, редкое качество. Спасибо вам большое участникам, они все молодцы – сделали первый шаг, следующие шаги будут все более и более интересными, потому что они будет обладать все более и более разветвлёнными инструментариями и лучше понимать территорию. 


Надеемся, что для школьников, принявших участие в программе, опыт знакомства с такой сложной многослойной структурой как город и опыт анализа территории будет крайне полезен в будущем, а те, кто действительно заинтересовался урбанистикой продолжат свой путь в этом направлении и, возможно, вернется к нам на факультет уже в качестве студента.