• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Весенняя школа по урбанистике для поступающих в бакалавриат – 2024

Весенняя школа по урбанистике для поступающих в бакалавриат – 2024

30 марта на факультете городского и регионального развития состоялась Весенняя школа по урбанистике для поступающих в бакалавриат. Как и в прошлом году школа проводилась в выездном формате – на этот раз в Зеленограде.

В вводной части преподаватели Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Варвара Молодцова, Дарья Мальцева и Александр Абдуллаев рассказали будущим абитуриентам о работе городских исследователей и планировщиков и важности полевой работы, а также провели небольшой квиз о Зеленограде, поговорили об истории и современной жизни города, концепции создания городов-спутников.

Полевое задание этой Весенней школы – выявление и работа с частными и публичными территориями города. Опираясь на анализ городской среды, характеристики пространства, наблюдение за практиками горожан, абитуриентам предстояло определить территории, которые можно считать частными или публичными, найти границы таких территорий или определить переходные состояния пространства. В ходе полевого выхода участники школы фотографировали проявления частного и публичного, картографировали и обсуждали свои находки с коллегами, а иногда и местными жителями.
Вторая часть задания предполагала знакомство с публичной кадастровой картой, содержащей сведения о земельных участках. Сравнивая свои полевые находки с границами земельных участков, абитуриенты предлагали изменение границ земельных участков и аргументировали свои предложения фотографиями и наблюдениями о реальном использовании отдельных городских территорий.
Благодаря полевому исследованию и командной работе над результатами, участники школы смогли почувствовать себя городскими планировщиками, прошедшими несколько стадий работы над проектом: от введения в контекст города и полевого исследования территории, до обработки полевых результатов, сопоставления данных из нескольких источников и создания рекомендаций по внесению изменений в существующее межевание.

Впечатления участников школы:
 
 

Михаил Фурсов, 10 класс:

Школа оказалась нереально интересная и, на мой взгляд, практически полезная. Преподаватели были очень приятными и дружелюбными, и при этом крайне компетентно рассказывали лекции и давали комментарии, студенты, которые им ассистировали, тоже отвечали на все вопросы и направляли нас в заданиях.

Нам необходимо было исследовать территорию специальным образом, и на основе этого исследования все там размежевать, и, если честно, никогда бы не подумал, что межевание может быть таким интересным. Преподаватели давали очень полезные и понятные комментарии к нашим работам, даже довольного много мерча в конце раздали, в общем, мое впечатление – крайне положительное.

 

 

Константин Егиазаров, 10 класс:

Выездная школа от Вышки оказалась лучшим мероприятием для абитуриентов факультета. Узнали много новой информации и познакомились с преподавателями и студентами, коллектив очень дружный и сплоченный, видно качество образования университета.

Больше всего понравился коллектив среди преподавателей, все очень энергичные и общительные, идут в ногу со временем. Очень запомнилась работа в группе и, непосредственно, работа с планом микрорайона города, межевание территорий оказалось увлекательным процессом.

 

 

Екатерина Маркелова, 10 класс: 

Было классно оказаться в среде единомышленников. Школа подарила мне очень интересные знакомства, с несколькими ребятами мы уже договариваемся пересечься в Москве. Сама практика тоже была максимально интересной и по формату, и по содержанию. 

Такие мероприятия предоставляют возможность попробовать себя в сфере, которую ты рассматриваешь как свою будущую профессию, помогают определиться, правда ли это твое, дают большее представление о конкретном факультете. Я была очень рада поучаствовать в школе, спасибо большое организаторам

 

 

Кира Базыкина, 11 класс:

Время в весенней школе от ВШУ было проведено прекрасно. Я из Липецкой области, поэтому до места встречи мне предстояло 6 часов дороги. Несмотря на бессонную ночь, у меня получилось активно включиться в работу, запомнить много интересного, познакомиться с новыми людьми, пройти 12 000 шагов по району Зеленограда и весело и активно поработать в команде.

Ожидания оправдались, Весенняя школа помогла понять, что «Горплан» – действительно мое направление, то, где мне хотелось бы развиваться. Несмотря на то, что школа однодневная, была представлена понятная картина работы городских планировщиков. Также это мероприятие дает возможность проявиться – высказать свое мнение и доказать свою точку зрения, накидать своих идей и раскрутить их в проекте, выступить. Также работа в команде позволяет замечать сильные стороны других участников, что позволяет распределить роли в группе для успешной защиты. Сплоченность, заинтересованность, активность – главные направления, присутствующие в крутой команде, которые я выделяю. Именно эти качества были присущи всем трем командам, которые защищали свой проект. 

Спасибо Вышке за то, что дает возможность пробовать новое и проявляться. Спасибо преподавателям и кураторам, которые всегда помогали, были включены в нашу работу, а также очень благодарна за новые знания! Надеюсь, мы увидимся еще.

Каждая команда абитуриентов проводила исследование совместно с кураторами – ими стали студенты первого курса бакалавриата «Городское планирование», а прежде лицеисты НИУ ВШЭ и студенты факультетского дня ФГРР (кстати, подписывайтесь на ТГ-канал нашего Факультетского дня!).

Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского выражает отдельную искреннюю благодарность студентам-кураторам. Они тоже поделились впечатлениями о мероприятии:

 

 

Павел Мраморнов, куратор, студент 1 курса бакалавриата «Городское планирование»:

Весенняя школа урбанистики становится доброй традицией, которая дает шанс на несколько очень насыщенных и интересных часов почувствовать себя городским планировщиком, пройдя все этапы полевого исследования, начиная от подготовки и сбора данных, и заканчивая анализом и практическим использованием их для реальных нужд города. Эта школа была активной и познавательной, ее участниками стали люди с очень разным опытом, которые готовы связать свою профессиональную карьеру с урбанистикой, и мне в роли куратора было крайне приятно увидеть увлечённых и компетентных ребят, которые успешно справились с заданием. Надеюсь в скором времени увидеть их всех на нашем факультете!

 


Михаил Шкрабин, куратор, студент 1 курса бакалавриата «Городское планирование»:

На Весенней Школе я был второй раз, но первый в качестве куратора. Во второй раз Школа показала себя как уникальное и интересное мероприятие, которому практически нет аналогов. 

Менее чем за сутки я узнал много нового – про межевание земельных участков и разделение частного и публичного. Смог примерить на практику то, что ранее читал только в книгах благодаря полевому выходу. Очень приятно было увидеть заинтересованных, мотивированных, умных ребят, пообщаться с ними и поговорить об их ожиданиях, надеждах и взгляде на город.

Организация тоже была хорошей, единственный минус – долго добираться утром, но процесс исследования, наблюдения, общения, презентации материалов, работы с картой окупают логистические неудобства. Эта суббота подарила мне много позитивных эмоций и пищи для ума.

 


Георгий Качарава, куратор, студент 1 курса бакалавриата «Городское планирование»:

Участие в весенней школе урбанистики стало для меня третьим подряд, однако в этом году, как уже поступивший студент, я был куратором и помогал ребятам в ходе полевой части школы. После школы остались только положительные эмоции, особенно приятно было пообщаться с абитуриентами факультета, узнать об их интересах и ответить на вопросы об учебе в Вышке.

Отдельно скажу, что со времен обучения на факультетском дне Лицея Вышки мне привили любовь к сбору данных в поле, поэтому во время полевого выхода в Зеленограде я так же, как и наши участники исследовал новое городское пространство. Не могу не сказать о том, что даже уже обучаясь на программе, было интересно послушать лекции наших преподавателей, благодаря этому я теперь точно могу отличить частное и публичное в городской среде и имею представление о том, как устроена публичная кадастровая карта и какие в ней бывают изъяны.

Хочется сказать большое спасибо всем участникам, преподавателям и организаторам за крутой день.