• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Графическое оформление благоустройства территорий Москвы в рамках программы «Мой район» – завершение курса «Компьютерная графика»

Преподаватели, учебные ассистенты и студенты делятся впечатлениями о пройденном курсе, процессе работы над проектами и результатами защиты.

Графическое оформление благоустройства территорий Москвы в рамках программы «Мой район» – завершение курса «Компьютерная графика»

Екатерина Коржавина, старший преподаватель дисциплины «Компьютерная графика»:

В 2023 году мне удалось познакомить с функционалом и обучить работе в программах NanoCAD/AutoCAD и Adobe InDesign более 110 студентов. Я благодарна всему 2 курсу за их интерес и трудолюбие, а моим ассистентам — за их энергию, желание поддержать студентов, без этого было бы невозможно реализовать столь насыщенный курс.

Каждый год мы отмечаем какие-то необычные идеи, интересные находки, приёмы, к которым следующее поколение студентов обязательно присмотрится, успешно воспользуется, но и обязательно привнесет что-то новое. В этом году были серьезные работы с детализированными чертежами планов изучаемой территории, качественными 4 схемами (функционального зонирования, озеленения, мощения, освещения), профилем автомобильной дороги, удачным оформлением легенды для чертежей и схем. Многие студенты уверенно реализовали тандем изучаемых в 1–2 модулях программ QGis и NanoCAD/AutoCAD. Были работы с хорошим чувством стиля – в оформлении презентации, выставочного плаката и буклета. Было очень много удачных выступлений на защите — интересный рассказ, динамичная подача, структурированные слайды, продемонстрировано умение качественно представить свою работу.

В рамках данного курса успешно студентами освоен и онлайн-курс от Санкт-Петербургского университета на платформе Open Education «Проектирование портфолио в InDesign».  Лекции и комплекс коротких видео помогли студентам изучить основы колористики, вёрстки, типографики для успешной работы над выставочным плакатом по результатам своей работы над индивидуальным проектом по графическому оформлению благоустройства выбранной территории, а после завершения курса – над студенческим портфолио.

Большая часть защит студенческих проектов традиционно проходила в помещении лаборатории экспериментального проектирования городов НИУ ВШЭ «Шухов Лаб» благодаря поддержке заведующего лабораторией Антона Артемчука.

В этом году впервые было реализовано предоставление возможности досрочной защиты проектов, что позволило студентам за неделю до основного периода защит послушать своих однокурсников, поучаствовать в обсуждении их работ, услышать замечания и рекомендации преподавателя и ассистента, критически взглянуть на собственные результаты и успеть внести необходимые правки.

Защиты проектов курса были проведены в течение четырех дней, на них присутствовали учебные ассистенты преподавателя по дисциплине Компьютерная графика (Борис Попов БГП211, Дмитрий Моисеев БГП212, Алина Шульц БГП201), а также преподаватели проектного семинара «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)» – Марьям Бучулаева, Ольга Никулина, ассистент преподавателя по проектному семинару «Выявление проблем и приоритетов развития территорий» (Арина Постникова БГП194), ассистент преподавателя по дисциплине Социально-экономическая география (Вадим Гилязов БГП211).

Я довольна результатами изучения курса, итоговыми проектами студентов, уверена, что они смогут применить полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности в будущем.

 

Олег Баевский, профессор, академический руководитель образовательной программы «Городское планирование»:

Все работы этого года очень хорошие, со сложными многокомпонентными и очень разнообразными композициями. Мне нравятся проекты, в которых разнообразие отдельных элементов изображений уравновешивается крупными, простыми и ясными формами их группировки. Большое спасибо за вашу работу и качество плакатов по результатам анализа комплексного благоустройства выбранных территорий!

 

Марьям Бучулаева, соруководитель образовательной программы «Городское планирование», преподаватель проектного семинара «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)»:

Благодарю Екатерину Рафаиловну за такой отличный курс! Ребята справились хорошо. Предлагаемый формат защит дает возможность отработать навыки индивидуальной работы, личного тайм-менеджмента, а также возможность вести доклад по территории самостоятельно. Видно, что студенты с большой душой и включенностью в процесс справились с поставленной задачей.

Мне кажется, что в будущем проектное задание можно чуть усложнить и дать студентам возможность попробовать себя в структурировании аналитической части, что сможет дополнять и смысловое наполнение карт и планов.

Я считаю, что защиты по компьютерной графике успешно состоялись. Брошюры и плакаты являются отличным демонстрационным материалом, который нужно опубликовать в конце учебного года. Также, считаю необходимым предложить студентам в рамках проектного семинара подготовить плакаты в четвертом модуле, как яркий финал года, демонстрирующий приобретенный опыт!

 

Ольга Никулина, архитектор, преподаватель проектного семинара «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)»:

8 декабря в очередной раз присутствовала на защите у студентов второго курса по дисциплине «Компьютерная графика», и в очередной раз хочу отметить высокое качество работ у большего числа студентов. В этом году ребята продемонстрировали первые итоги по изучению программ NanoCAD/AutoCAD, Adobe InDesign, некоторые самостоятельно добавили использование инструментов Adobe Illustrator и Photoshop. Учитывая, что для многих это был первый опыт работы в этих программах, результат очень хороший.

Также отдельно хочется отметить отличную работу с цветом и композицией в отдельных презентациях и плакатах.

В этом году на защите первого модуля по проектному семинару качество подачи материалов было значительно лучше, чем по аналогичному заданию в прошлом году, считаю это в том числе заслугой курса «Компьютерная графика» и преподавателя Екатерины Коржавиной.

У ребят наблюдались небольшие проблемы с соблюдением дедлайнов, но полагаю, что со временем студенты справятся и смогут четко планировать время работы над своими проектами.

Лучшие выставочные плакаты студентов

Отзывы учебных ассистентов:

 

Борис Попов (3 курс, БГП211), ассистент, «Компьютерная графика»:

Всем спасибо большое за курс! Я рад, что поработал ассистентом на интересном и полезном курсе с прекрасными ребятами!
Было много эстетического удовольствия, много стараний и страданий. По их результатам мы увидели массу уникальных, необычных, интересных находок и решений в ваших проектах, как говорил классик, это было не просто смело...

Что запомнилось? Карты-матрешки с выносками! Интересные рассказы о полевых выездах, крепкие, великолепные плакаты! Визуализация в изометрии, геометрические формы в оформлении – это было необычно. В любом случае, уверен – для всех нас это был бесценный опыт! Всех поздравляю с завершением курса!

 

Дмитрий Моисеев (3 курс БГП212), ассистент, «Компьютерная графика»:

В целом мне понравилась работа ассистента преподавателя, я ожидал больших сложностей, особенно в части совмещения своих дедлайнов с проверкой работ студентов. Однако все прошло вполне удачно, на мой взгляд. Очень понравилось общаться со студентами, помогать им, приятно, когда они прислушиваются к советам и рекомендациям. Старался отвечать оперативно и максимально развернуто. Думаю, это была моя самая сильная сторона.

Было непросто оценивать в едином со всеми ассистентами стиле, но система, при которой с новой проверкой мы меняем группу, думаю нивелировала эти трудности. В остальном считаю наше сотрудничество успешным, для преподавателя – наша помощь, для нас – бесценный опыт и возможность посмотреть на учебный процесс с другой стороны.

Совет следующему курсу – не откладывать все на последний день, так как систематическая работа, даже по чуть-чуть, даст отличный результат. Больше писать, спрашивать, общаться с ассистентами (конечно, это и от самих ассистентов зависит), они могут помочь и упростить работу.

И в целом это один из немногих курсов, где можно экспериментировать, заниматься творчеством, реализовывать необычные идеи, результат которых будет виден и воплощён в жизнь.

 

Арина Постникова (5 курс, БГП194), ассистент преподавателя по проектному семинару «Выявление проблем и приоритетов развития территории»:

По опыту работы в Архитектурной мастерской, могу сказать, что студентам важно развивать опыт работы именно в программе верстки — Adobe InDesign. Видно, что некоторые студенты замахнулись на слишком крупные объекты для визуализации, а на остальные части задания, на творческую составляющую, оформление работ сил уже не осталось. И самое главное, это конечно тренировать насмотренность, чтобы презентации были более современными, чтобы расположение информации на слайдах и плакатах было удачным.

В любом случае, это первый опыт такой, есть мотивация дальше развиваться, потому что подача материала — это достаточно важный аспект нашей работы, и в ВУЗе на других предметах, и просто при работе в дальнейшем.

 

Вадим Гилязов (3 курс, БГП211), ассистент преподавателя, дисциплина «Социально-экономическая география»:

Очень здорово, что с каждым годом в работах студентов появляется мода на успешные, «выстрелившие» идеи с прошлого курса. Например, с прошлого года были заимствованы послойное размещение 4 схем в изометрии или использование растушеванной фотографии в качестве фона, причем в этом году у некоторых студентов в качестве фона выступали различные паттерны, штриховки и даже чертежи, что придавало работам большей строгости, архитектурного стиля. Думаю, это может стать трендом у будущего курса.

Понравился SWOT-анализ благоустройства, который хотя и не был основной целью работы, но отлично дополнил выступления студентов! Понравились наброски чертежей, плаката, буклета на бумаге, что является замечательной практикой, позволяющей ощутить масштабы чертежей и сделать качественные материалы.

Много чего хорошего можно сказать про работы, но, конечно, нет предела совершенству!

В этот раз чуть-чуть не хватило работы с текстом. Все же стоит больше внимания студентам обращать на выбор шрифта, больше «играть» с ним, грамотно размещать текст на плакате, чтобы группы текста дополняли картину, создавали вместе с фото и чертежами единую композицию.

Второй комментарий – о нехватке в некоторых работах визуальных связей между фотографиями, текстом и чертежами. Фотографии стоит делать приглушенными, размер объектов и насыщенность цветов выстраивать в соответствии с важностью схемы/карты.
В прошлом учебном году я работал над проектом, где отрисовывал 3D-модель, разместил все чертежи, фотографии и текст на плакате, но чего-то все равно не хватало. И оказалось, что несколько обычных полупрозрачных кривых линий на фоне плаката могут так сильно преобразить ситуацию и добавить тех самых связей между отдельными объектами. Поэтому мне кажется, что будущим студентам важно думать о том, как можно обеспечить целостность композиции с помощью минимальных решений. И очень здорово, что такой целостности некоторые студенты в этом году достигли за счет паттернов на фоне!

 

Отзывы и впечатления студентов о работе над проектами:

 

Таисия Кондракова, БГП 224:

Курс и проект по компьютерной графике поменял мое отношение к профессии. Проект требовал креативного и нестандартного подхода, использования фантазии и экспериментального мышления по максимуму, при этом он основывался на скрупулезной работе, требующей тщательного продумывания каждого шага. После защиты проекта я осознала, что именно таким разносторонним, непредсказуемым и педантичным должен быть городской планировщик. 

Самыми интересными и увлекательными этапами для меня стали полевой выезд и создание плаката в Adobe InDesign. Во время полевого исследования территории и проведения необходимых замеров, я познакомилась с местными жителями, которые приняли меня за работника управы района и решили высказать свои жалобы и пожелания по благоустройству. 

Процесс создания плаката вызвал массу эмоций и идей, в воплощении которых мне очень помог теоретический онлайн-курс. Невероятно полезным оказался раздел с методом подбора цветов, шрифтов, а также правилами компоновки и верстки. В течение курса значительно повысилась насмотренность и развилось чувство собственного стиля, что было безмерно важно для меня. Несмотря на сложность работы и огромные временные затраты, я осталась довольна результатами и багажом знаний, которые смогла вынести из курса. 

Невероятно благодарна Екатерине Рафаиловне за бесценный опыт, который уже применяю в других работах, например, в рамках проектного семинара «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)» и несомненно буду применять в будущем.

 

Владимир Половинко, БГП 224:

Курс по компьютерной графике предоставил не только увлекательный профессиональный опыт, который приоткрыл для меня мир дизайна, типографики и картографии, но и незаменимые навыки работы в программах (AutoCAD, Adobe InDesign, QGis), которые необходимы в арсенале каждому городскому планировщику. Кроме этого, дополнительно в моем проекте я использовал и возможности программы Adobe Photoshop, позволяющей приблизить технические планы к архитектурной подаче.

Проект позволил проявить насмотренность, которая проявляется в умении видеть формы и цвета в городской среде и умения раскрывать их, как достоинства того или иного объекта. Именно так было решено посвятить мою работу территории парка вблизи пруда с удивительной формой и названием – «Запятая». Я постарался передать особенности объекта в разработанном дизайне и стилистике, которая объединяет презентацию, плакат и буклет.

Студентам будущего набора хотел бы посоветовать своевременно выполнять все задания и необходимые этапы проекта, а также не бояться заходить за рамки предлагаемых программ и улучшать свою работу благодаря дополнительным ресурсам, демонстрировать свой собственный стиль.

 

Юлия Яковлева, БГП223:

Мне безумно понравилось обучаться на курсе компьютерной графики, для меня это один из самых интересных предметов на втором курсе! Я научилась пользоваться различными программами – Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign и, конечно же, AutoCAD и продолжаю пользоваться ими сих пор. Поначалу было немного трудно со всем разобраться, но ассистенты и преподаватель помогли мне. Я впервые столкнулась с понятием «полевой выезд» и взяла в руки рулетку. Это очень крутой опыт, который обязательно надо пройти! Советую не запускать обучение, и делать все поэтапно, чтобы потом испытать гордость за свою работу и за труд, который был проделан вами. Желаю успехов!

 

Рустем Аскаров, БГП 224:

В проекте комплексного благоустройства парка в Южном Бутово меня привлекла возможность создания уникальной визуализации среды для отдыха и развлечений. Мне было интересно объединить зеленые насаждения, активные зоны и пешеходные и проезжие участки для создания гармоничного пространства. Одним из ключевых моментов работы над проектом стали полевые выезды, где мне удалось пообщаться с посетителями, понаблюдать за их поведением и восприятием окружающей среды, чтобы лучше понять, что же делает парк привлекательным и комфортным.

С использованием программы AutoCAD были разработаны чертежи, включающие расположение зон отдыха, дорожек, площадок для спорта, а также зон для различных мероприятий. Работа над проектом позволила мне окунуться в мир безграничных возможностей AutoCad и InDesign. Каждый день, вкладывая частичку себя в разработку проекта, я ощущал, как мои идеи оживают и превращаются в реальность.

 

Абдул Кунбуттаев, БГП 223:           

Курс «Компьютерная графика» оказал большое влияние на визуализацию последующих работ, благодаря ему у меня поменялось восприятие классических редакторов, таких как PowerPoint, Keynote и других, я оценил полное превосходство InDesign. Во время подготовки проекта я осознал важность разделения этапов работы на несколько временных отрезков. Благодаря тайм-лайну получилось хорошо подготовиться к защите, и не нервничать, что что-то не успел.  Все навыки работы в AutoCAD и InDesign пригодились в последующих работах, в том числе НИС «Жилая Застройка».

 

Бахреман Амир Реза, БГП 224:

Стоит сказать, что до этого мне не приходилось заниматься визуальной частью во всех проектах, в которых я принимал участие. Так что с самого начала к курсу компьютерной графики я не относился серьезно и считал себя далеким от чего-то подобного. Но внезапно данный предмет вызвал во мне интерес. Все началось со слов Екатерины Рафаиловны о том, что оформление проекта будет отражать индивидуальные черты и характер автора работы. Это в корне поменяло моё отношение к данному курсу, так как он автоматически стал испытанием для меня не только как специалиста, но и как личности.

На первых этапах работы я столкнулся с тем, что мне пришлось спрашивать у себя, какие ассоциации вызывает у меня выбранная территория около Большого Московского цирка, в какой цветовой палитре я хотел бы ее отобразить и какие особенности ее подметить. Для этого мне пришлось провести сразу несколько полевых выездов, и я хочу сказать, что каждый из них запомнился как приятная прогулка.

Далее мне пришлось научиться работать с цветом, понять – как ёмко и правильно размещать информацию на слайдах, в буклете и на плакатах. В этой части работы мое мышление поменял онлайн-курс, в рамках которого нам разъяснили всю базовую теорию компьютерного дизайна.

Больше всего мне понравилось работать в программе верстки, я стал испытывать детскую радость от возможности поработать с компоновкой наработанного материала. Так что я смело могу сказать, что данный курс заставил меня переосмыслить многие мои черты. Я и до сих пор отчаянно стараюсь заниматься всеми презентациями уже в рамках других курсов и других проектов.

 

Анна Соловьева, БГП 224:

Выбирая тему проекта, мне сразу пришел в голову недавно отреставрированный комплекс Московского Дворца пионеров на Воробьевых горах – памятник эпохи советского модернизма. Территория оказалась очень интересной для визуализации: монументальность и необычная планировка объекта натолкнули меня на мысли о графическом оформлении. Сначала при полевом выезде была растерянность, хотелось измерить каждую лавочку и мусорку, но при начале работы в Автокаде стало понятно, что к чему, что с замерами торопиться не стоит, всегда можно выехать и что-то доделать. Самым интересным для меня стал этап визуализации проекта. Так как я не была до конца удовлетворена своим чертежом, я решила попробовать сделать рендеры в Adobe Photoshop, опираясь на референсы из Пинтереста. Получился очень интересный опыт, несмотря на то, что я осваивала программу сама, я получила множество дополнительных полезных навыков и красивый план в результате. В своей работе я ориентировалась на стиль типографики XX века, совмещая яркие конструктивисткие формы и шрифты с современным минималистичным дизайном.

Советую творчески подходить к работе и вкладывать в нее определенную концепцию, это упрощает процесс создания сопутствующих материалов.

Курс стал одним из самых интересных и полезных на 2 курсе – многие навыки мне уже не раз пригодились в учебе и других проектах. Хочу выразить благодарность Екатерине Рафаиловне за интересные материалы и поддержку во время работы над проектом. Процесс обучения выстраивался поэтапно, так что вопросов не возникало. Спасибо!

 

Ралина Яляева, БГП224:

С самого начала я возлагала большие надежды на курс по компьютерной графике, так как, по моему мнению, это одна из необходимых к изучению дисциплин для будущих городских планировщиков.

Для своего проекта я выбрала территорию парка 70-летия Победы. Я понимала, что моя территория обладает большим количеством разнообразного озеленения, тротуарной плитки и МАФов, но так как меня сразу увлек процесс работы в AutoCAD – я этого не побоялась. В течение курса я распределила свою работу над проектом по этапам и старалась придерживаться своего плана. Было легко изучать новые инструменты и сразу же применять их на практике.

При завершении всех чертежей мы стали изучать Adobe InDesign, где создавали наши буклеты и плакат. Эта работа показалась мне также очень интересной и полезной, благодаря чему теперь я стала допускать значительно меньше ошибок в расположении объектов и на слайдах презентаций.

Также стоит отметить, что знания в компьютерной графике параллельно использовались и на других дисциплинах, что придавало мне уверенности в значимости изучаемых материалов. Человек, без которого у нас не состоялся бы такой замечательный курс – это наш преподаватель, Екатерина Рафаиловна Коржавина. Выражаю ей огромную благодарность за терпение и помощь на протяжении всего курса!

Будущим студентам курса советую не откладывать создание чертежей на последний момент и не пропускать семинары преподавателя, ведь только так вы сможете углубиться и получить удовольствие от работы в программах. Также немаловажной задачей будущих студентов курса является повышение насмотренности перед созданием буклетов и плакатов, тогда получится скомпоновать отчетный материал ёмко, кратко и со вкусом. Желаю будущим студентам успевать сдавать задания в срок и получать наслаждение от творческой работы, которую вы будете проделывать!

 

Вераника Сапожникова, БГП 223:

Мои полезные советы студентам по работе над проектом:

  • Постарайтесь подойти к проекту с творчеством, от которого вы получите удовольствие и новые полезные навыки. 
  • Старайтесь делать больше качественных фотографий на первом этапе проекта, чтобы их можно было включить в презентацию и плакат.
  • Time management! Старайтесь правильно распоряжаться своим временем, так как это правда сказывается на качестве проекта.
  • Участвуйте во всех промежуточных просмотрах, чтобы не терять баллов.
  • Лучше не опаздывать со сдачей работы, проект, доделанный ночью, часто оказывается с элементарными ошибками, из-за которых потом жаль потерянный балл и бессонное время.
  • Проверяйте висячие предлоги! Как бы часто нас об этом ни предупреждали, из всей группы только у одного человека была работа без ошибок верстки.  
  • Если в процессе вы столкнетесь с тем, что у вас нет мотивации и идей, просто начните – аппетит приходит во время еды). 
  • Не стесняйтесь обращаться за советом к ассистентам и преподавателю – каждый видит проект по-разному и может предложить действительно полезные идеи.

 

Лола Бахова, БГП 223:

Проект графического благоустройства территории стал для меня возможностью проявить творческие способности, а также изучить новые программы: Adobe InDesign и AutoCAD, которые были полезны не только в рамках курса, но и на других предметах. Для своего итогового проекта я выбрала территорию Братиславского парка, район Марьино. У парка довольно интересная история, и он соотносился со всеми критериями выбора. Все подсчеты и замеры я проводила во время одного полевого выезда. Работа над чертежами была трудоемкой и кропотливой, но после проведения большого количества часов перед экраном компьютера ощущалась лишь приятная усталость. Также стоит упомянуть, что в ходе работы очень помогали открытые источники, такие как «Яндекс карты» и «Карта фонарей Москвы».

Финальной частью проекта стало создание плаката и буклета с помощью программы InDesign. Сбор всех результатов работы и мысли о том, как грамотно все это скомпоновать, конечно занял много времени, но во многом мне помогли подборки в Pinterest, а также консультации с ассистентами и преподавателем. В работе над плакатом очень полезным будет также пользоваться программами Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, их функционал не сильно отличается от изученного InDesign, однако есть свои особенности, которые помогут добавить изюминки в плакат или буклет.

Курс получился невероятно полезным, мы приобрели бесценные знания, которые пригодятся нам еще не раз. Отдельно хочется поблагодарить преподавателя курса за мотивацию в процессе работы и поддержку инициативы студента! Будущим студентам хочется посоветовать выбирать действительно интересную им территорию, а также не бояться мыслить творчески и пробовать сделать что-то нестандартное в рамках курса.

 

Артём Хабаров, БГП 224:

Рефлексия над проектом по компьютерной графике. Первые лекции по предмету, на которых часто задают крупные проекты на модуль вперед, часто пугают из-за собственно объема задания. Первое занятие по компьютерной графике не стало исключением, более того, невнимательно прослушав, я около месяца думал о том, насколько же сложное нам дали задание по 3D визуализации территории! Да-да, именно в объеме, а не как-либо еще, хотя проект предполагает работу именно с планами территории, как мною выяснилось позже.

Выбор территории также вызвал определенные трудности: после долгого лета, я долго откладывал выбор темы, а когда решил все же рассмотреть локацию для работы, то выяснилось, что наиболее интересные уже разобрали. Выбор пал, как мне тогда казалось, на непримечательную Андреевскую набережную – вытянутую и довольно сложную локацию. Но все же ее осенние краски влюбили меня с первого взгляда – именно здесь я увидел немного другую Москву, воодушевился заданием и решил приложить все усилия, чтобы проектом был доволен я сам. И, в целом, у меня это получилось, хоть и не без проблем. Огромное количество дедлайнов, постоянные поездки и бесчисленные болезни откладывали работу на недели и недели вперед, из-за чего большую часть приходилось делать в тотальной спешке. Но в тот момент, когда я, уже возненавидевший постоянно вылетающие и тормозящие Автокад и Индизайн, увидел огромный и красочный распечатанный плакат, полугодовой труд и по-настоящему первый крупный проект в жизни, то осознал, ради чего потратил последние нервные клетки – тот момент был поистине прекрасен, и я вздохнул с облегчением.

Потому хотелось бы дать некоторые советы тем, кому еще предстоит пройти этот тернистый путь:

1. Не откладывайте на потом, лучше делать по чуть-чуть, чем всё в последний день. Так качество работы улучшится в разы
2. Углубляйтесь в предмет: базовый функционал и знания, конечно, позволят выполнить задание, но для развития тех самых hard skills придется узнать чуть больше. Банально посмотрите несколько архитектурных видео в Рилсах, где рассказывается о хороших сочетаниях архитектурных цветов (да, сюда подходят не все палитры), компоновке материала и работе в программах, в том числе и Автокаде, где один дополнительный инструмент заменяет 10 минут работы
3. Попробуйте дополнить свой проект в Фотошоп! Часто чертежи из Автокада выглядят не очень презентабельно, а работа с парой инструментов в ФШ улучшает картину в несколько раз (все также стоит посмотреть дополнительные видео).
4. И главное – получайте наслаждение от работы! Почувствуйте себя немного архитектором и урбанистом, чтобы конечный результат определенно вас обрадовал!

 

Микаэль Рагимов, БГП 221:

Я студент 2 курса, который совсем недавно окончил изучение курса «Компьютерная графика» и защитил свой проект, посвящённый парку «Долина реки Химки» в СЗАО.

Поиск территории открыл для меня много интересных и действительно стоящих посещения зон в СЗАО, и я был удивлен — мне казалось, там нет ничего кроме панелек! Весело было и измерять всё, что видишь: прохожие смотрят с недоумением на то, как человек измеряет урну, а ты всеми силами пытаешься сделать вид, что все абсолютно нормально.

Полученные данные нужно было перенести в AutoCAD и самое главное на этом этапе — не бояться белого листа и с чего-то начать, пусть с какой-то мелочи. Дальше процесс пойдет как по маслу, особенно когда имеешь свое идеальное представление о конечном результате. Но нужно стараться грамотно оценить свои силы и не брать слишком трудоёмких задач, а то может не получиться все сделать вовремя (я вот, например, доделывал чертеж за пару дней до финального просмотра, потому что прорабатывал такие мелкие детали, которые издали и не видны). Это касается и чертежа самой территории, и чертежа того, что вокруг.

Создание четырёх функциональных схем, пожалуй, самый простой этап, потому что он базируется на основном чертеже. Нужно грамотно подобрать цвета и изображения объектов, а дальше ничего сложного. Плакат и буклет — самые творческие этапы. Делай как чувствуешь, и у тебя всё получится. Полная свобода действий, лишь бы все схемы читались. А если что-то не получается, то нужно обращаться к ассистентам, они всегда и с радостью помогут (иначе бы они в ассистенты не подавались). Мне очень помогли в создании плаката, направив мои мысли в нужную сторону.

Подводя итог, хочу сказать, что пусть создание проекта действительно сложный и трудоемкий процесс, это то, что вызывает радость и подогревает интерес, бросает вызов и подталкивает к экспериментам. Не бойтесь, и все получится (а если не получается, то не забываем — обращаться к ассистентам).

 

Дарья Чеметёва, БГП 223:

Курс «Компьютерная графика» дает возможность попробовать себя в новой сфере, в сфере настоящей архитектуры, потому что лишь в этом курсе предусмотрена работа с чертежами, которая, несомненно, развивает профессиональную насмотренность каждого студента. Данный курс помог мне понять, чем действительно я хочу заниматься в будущем и как должна выглядеть «профессия моей мечты».

Наверняка, каждому студенту второго курса было непросто столкнуться с таким объёмным потоком знаний, который увеличивался с каждым пройденным семинаром, однако, пройдя весь этот путь, начинаешь осознавать, сколько всего ты теперь способен делать и создавать своими руками!

Начались наши занятия по компьютерной графике с выбора темы, это было непросто, так как этот этап определял всю последующую работу над проектом. Мною был выбран парк «Купеческие угодья», в нем достаточно много МАФов, территория среднего размера и интересной формы. У меня был один полевой выезд, который затронул сразу и день, и вечернее время в парке, что помогло мне в том числе посмотреть на его вечернее освещение. В течение полевого выезда нужно было посчитать и измерить рулеткой все лавочки, бордюры, дорожки, посчитать количество детских и спортивных площадок, количество фонарей, заполнить таблицу по собранным данным. И, наконец, спустя несколько домашних заданий, которые служили некой «тренировкой» в создании собственных чертежей, мы начали создавать в Автокаде свой фрагмент парка. Это было достаточно долго, утомительно, однако в этом и вырабатывается терпение и, в моем случае, в таких долгих процессах у меня появилось особое трепетное чувство в работе над чертежами. Параллельно на семинарах мы каждый раз изучали новые инструменты, что несомненно помогало улучшить качество чертежей. Далее начался не менее увлекательный период – изучение программы InDesign. Сейчас я работаю и делаю все свои презентации исключительно в индизайне.

Итоги изучения курса:
1. Приобретены навыки владения в AutoCAD, NanoCAD и InDesign
2. Приобретено умение систематично работать благодаря промежуточным просмотрам
3. Улучшилось чувство стиля и компоновки
4. Появилось чувство сплоченности с самим собой

Теперь советы, которыми я хочу поделиться с будущими студентами:

1. Никогда не откладывайте чертежи «на завтра», начинайте делать сегодня, это Вам принесет гораздо больше удовольствия, чем создание всего в последний момент.

2. Планируйте свои выезды заранее. Старайтесь застать в парке и первую половину дня, и вторую, чтобы зафиксировать освещение на вашей территории в темное время суток. Оно Вам понадобится для создания одного из чертежей.

3. Старайтесь внимательно слушать на семинарах материал, ведь именно он ключ к успешной сдаче проекта.

4. Включите автосохранение в Autocad!

5. Ищите разные референсы чертежей в таких приложениях, как Pinterest.

6. По возможности после каждого семинара закрепляйте изученный материал путем тренировки в AutoCAD.

7. Обращайтесь за помощью к ассистентам, они могут помочь Вам решить проблему, подсказать, как сделать лучше и репрезентабельнее.

8. Наслаждайтесь этим курсом и прокачивайте свои навыки, создание чертежей – это один из способов пополнения вашего портфолио в будущем! Помните об этом!