• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

«Лаборатория пространства» – интенсив от студентов ФГРР

20–21 января состоялся первый международный интенсив «Лаборатория пространства» от студентов факультета городского и регионального развития ВШЭ. К участию присоединились студенты и преподаватели БрГУ имени А.С. Пушкина. Студенты-организаторы давно думали о возможности подключения участников не из Москвы.

«Лаборатория пространства» – интенсив от студентов ФГРР

«В этот раз мы получили приятный фидбек и организационный опыт, так что следующее мероприятие планируем провести полностью онлайн. Наша задача — показать, как разные пространства (физические или ментальные) могут влиять не просто на развитие тех или иных городских процессов, но на саму жизнь и опыт горожан» – Александр Нененко и Екатерина Лысенко, студенты 5 курса ОП «Городское планирование», организаторы интенсива.

Для раскрытия ситуации и роли урбанистов в жизни города лабораторная была построена в два этапа. В первый день доцент Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского Кирилл Пузанов прочитал лекцию об общем понятии города и связанных с этим определением трудностях, а также рассказал об обучении на бакалаврской программе «Городское планирование», после чего началась деловая игра про варианты работы города с жителями ветхих домов. Фактически, мы построили ситуацию «слепого» протеста, где игровые жители получили конфликтную ситуацию с застройкой территории их дома. 

Весь первый день участники вели свои работы и переговоры по информации со своих карточек, а затем пришли к нескольким вариантам развития событий, которые мы предложили оставить на этом моменте.

Следующий день начался с лекции директора направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Ирины Генцлер. Участники интенсива узнали о законодательных возможностях решения конфликта, прав сторон и норм работы в подобных ситуациях.


«Наша задача была показать роль урбаниста в городском конфликте, где зачастую стороны не знают всей информации и своих нормативных позиций. Решения и позиции первого и второго дня значительно отличались.

Основной идеей наших интенсивов с образовательной точки зрения мы считаем возможность действительно научиться чему-то новому: смотреть на проблемы из другой оптики, расширять свои познания в способах и методах решения этих проблем, критически осмыслять ситуацию. По опыту, интересующимся урбанистикой школьникам есть откуда получать знания (от чтения книг и каналов в телеграме до посещения лекций), но негде попробовать их применить. В итоге у поступивших на факультет появляется одновременно фрустрация и недопонимание: оказывается однотипные конфликты не всегда имеют однотипные решения, а их разработка может занять долгое время и пойти совсем не по плану. Мы хотим показать, что к любой проблеме нужно искать отдельный подход, который не всегда будет простым, но поможет лучше понять все стороны и прийти к компромиссу. Именно этим и занимаются «взрослые» урбанисты в ходе своей профессиональной деятельности» – Александр Нененко и Екатерина Лысенко, студенты 5 курса ОП «Городское планирование», организаторы интенсива.

 

 Анна Маевская

Анна Маевская, преподаватель кафедры городского и регионального развития БрГУ имени А. С. Пушкина: 

Выражаю огромную благодарность организаторам интенсива в рамках микро-образовательного трека «Лаборатория пространства»! Это были два насыщенных и незабываемых дня! Увлекательные и полезные лекции, дружественная атмосфера. Деловая игра по комплексному развитию территории выше всяких похвал – интересная задача, колоритные персонажи, возможность прокачать навыки ведения переговоров.

Буду рада окунуться в это пространство снова! Спасибо за прекрасные эмоции, которые вы подарили нам, а мы — вам!

 
Алина Агуреева

Алина Агуреева, 11 класс ГБОУ Школа «Спектр»: 

«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — эта фраза идеально описывает прошедший интенсив. Я ничуть не пожалела, что записалась на него и шагнула в эту неизведанность. Нам дали количество информации, которое, казалось бы, и нельзя уместить в два дня. Однако больше всего я хочу отметить людей, которые там собрались. Доцент ВШУ, студенты ФГРР и ребята, которые, как и я, ввязались в эту авантюру — все невероятно крутые и милые. Видеть, как люди вовлечены в свое дело и как они хотят поделиться с тобой знаниями — бесценно. Мы настолько сроднились за это время, что не хотели прощаться, не хотели, чтобы интенсив заканчивался. Очень хочется повторить это снова!

 
софия лукьянчик

София Лукьянчик, БрГУ им. А. С. Пушкина: 

Я очень благодарна, что смогла поучаствовать в данном мероприятии от ВШЭ! Очень впечатлила игра, которую нам организовали: она помогла нам окунуться в ситуацию, которая может случиться с каждым в жизни, помогла сплотиться нашей команде и узнать друг друга получше! Во второй день было интересно и полезно послушать лекцию, после которой мы могли проработать свои ошибки, допущенные во время игры.

Спасибо большое за возможность поучаствовать! И спасибо большое всем организаторам и участникам!

 
евгения глинская

Евгения Глинская, БрГУ им. А. С. Пушкина:

Первое занятие интенсивна «Лаборатория пространства» выдалось очень увлекательным. Лекции, которые являлись первой частью интенсива были рассказаны очень доступным и понятным языком, позволили познакомиться с возможными решениями в области урбанологии по улучшению жизни горожан. Тематика каждого вопроса раскрывалась четко и информативно, с параллельным показом презентации, где были четко структурированы отдельные аспекты. В презентациях также присутствовали различные схемы, карты и фотографии. Очень понравилась лекция и тем, что объемная информация была представлена сразу по нескольким областям в эффективной связке, позволяющей лучше понять материал.

Вторая часть интенсива представляла собой кейс, где мы получили возможность примерить на себя различные роли, и уже находясь в них подискутировать, используя полученный материал, чтобы в итоге решить заданную проблему. Мне, как человеку, которому досталась роль пиарщика мэра, приходилось стараться сглаживать острые углы, вникая в ситуацию каждого человека. На мой взгляд, получившийся кейс – это небольшая история местами сложного пути, в котором посредством различных подходов нам удалось прийти к общему консенсусу несмотря на то, что некоторые жители вели себя достаточно капризно. Кейс выдался очень познавательным и даже веселым, позволил хорошо и с неоценимой пользой провести время.

Огромное спасибо факультету городского и регионального развития ВШЭ за проведенный интенсив, с нетерпением жду нового!

 
Елизавета Земцова

Елизавета Земцова, БрГУ им. А. С. Пушкина:

Я была очень рада возможности поучаствовать в интенсиве «Лаборатория пространства»! Лекции были очень полезны и интересны, а игра помогла лучше включиться в тему и почувствовать себя действительно участником кейса несмотря на то, что для нас это проходило дистанционно. Обычно я боюсь участвовать в подобных играх, но тут все страхи прошли мимо меня, потому что был очень интересный и необычный формат.

Хочу выразить огромную благодарность организаторам! Надеюсь, что и в следующий раз удастся поучаствовать.

 
Второй интенсив от студентов ФГРР состоится 17-18 февраля в онлайн-формате. Узнать подробнее и зарегистрироваться можно здесь