• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Участники весенних школ по урбанистике поделились своими впечатлениями

В марте на факультете городского и регионального развития состоялись сразу две Весенние школы для поступающих в магистратуру – онлайн и офлайн.

Участники весенних школ по урбанистике поделились своими впечатлениями

10 и 11 марта в рамках онлайн-школы состоялись увлекательные лекции ведущих преподавателей факультета о градостроительном регулировании в контексте охраны объектов культурного наследия, туристских образах и локальных идентичностях, экономике и эффективности проектов городского развития. Во второй день школы участникам было предложено изучить аналитические инструменты исследования территории и принять участие в дебатах в составе команд для решения реального кейса развития центра крупного регионального города.

25 и 26 марта состоялась весенняя школа в офлайн-формате. В первый день участники прослушали лекционный интенсив по регионалистике, экономике, транспорту, социологии, пространственной аналитике, документам территориального планирования для погружения в исследовательские методы. В рамках заявленных направлений участники под руководством тьюторов изучили реальную территорию города, ее использование и применили полученные знания в полевой исследовательской работе. Заключительным этапом стала подготовка решений локационной задачи в междисциплинарных командах. Экспертное жюри высоко оценило выступленияучастников.

Отзывы участников о Весенних школах по урбанистике:

 

 

Денис Кузьменко
Денис Кузьменко (Ростов-на-Дону):

Участие в Весенней школе дает очень хороший практический опыт решения реальных городских кейсов, что предоставляет уникальную возможность получения этого опыта в онлайн-формате студентам из регионов, которые не могут приехать в Москву и которые не имеют иной возможности получения такого опыта ввиду отсутствия подобных мероприятий в региональных ВУЗах, где часто нет такой предметной или межпредметной специализации. Также школа оказалась полезной в понимании того, как строится коммуникация студентов и преподавателей в Вышке, что необходимо любому абитуриенту. 
 

Леонид Гольденберг

Леонид Гольденберг (Санкт-Петербург):

Мне удалось поучаствовать сразу в двух Весенних школах – и онлайн, и офлайн. По наполнению и результатам школы получились одновременно похожими и очень разными. Исключительная особенность данного формата в целом – возможность познакомиться и неформально пообщаться с коллегами – как студентами, так и тьюторами, глубоко интересующимися городами и городской проблематикой. Школы уносят из привычного круга общения в максимально концентрированную среду городских исследований, после окончания которых ощущается своего рода подавленность необходимости возвращаться в привычное русло жизни.

Особенно хочется выделить офлайн-школу как очень яркое и интенсивное по поставленным задачам событие. Во время школы атмосфера в аудиториях была буквально наэлектризована исследовательской работой, а участники, кажется, были готовы решить любое поставленное перед ними задание. 
 

Анна Музалёва

Анна Музалёва (Москва):

Я была счастлива, что прошла конкурс в офлайн-школу. На ней я ощутила, что впервые за долгое время занимаюсь любимым делом, более того, – по-настоящему полезным. Сначала мы слушали лекции от экспертов о том, какую роль их сфера деятельности играет в урбанистике. После этого мы выбирали ту сферу, которая нам искренне интересна, опираясь на те самые лекции, – регионалистика, социология, транспорт, экономика и пространственная аналитика. Я выбрала регионалистику, потому что она волнует меня еще со школы. Нам дали задание, которое можно передать только английским словом challenging, потому что оно одновременно было увлекательным и трудным. Мы быстро породнились с командой, делились самыми безумными идеями, гуляли под накрапывающим дождем. У меня постоянно было ощущение, что мы делаем нечто очень важное, потому что я знаю, что ВШУ задает тренды урбанистики в России. 
 

Анастасия Фандуберина

Анастасия Фандуберина (Москва):

Это был мой первый опыт воркшопа, и мне безумно он понравился! Я полностью погрузилась в проект, над которым мы работали, выпав из своей реальности и текущих задач. Мне очень понравились наполнение и организация школы, а также мне было особенно приятно испытать такое заинтересованное отношение и включенность в наши проекты со стороны тьюторов! Школа дала действительно много. Во-первых, за счет треков у меня появились новые перспективы на пространство, как его можно изучать, во-вторых, я отлично усвоила, как внедрить какое-либо место в пространство, построив триединую модель: существующий контекст-портал-другой мир! Теперь я знаю, как решать такую задачу. В-третьих, появилось лучшее понимание того, что происходит в магистратуре УПРГ, чем занимаются специализации. Для меня это очень актуально! В-четвертых, удалось познакомиться с новыми интересными людьми и увидеться с уже знакомыми коллегами! Освежить и расширить социальные связи всегда приятно.

Все очень здорово и профессионально! Спасибо:)
 

Ольга Калайкова

Ольга Калайкова (Санкт-Петербург):

Я участвовала в оффлайн-школе, потому что недавно переехала в Москву, и мне очень хотелось попасть именно на очное мероприятие. Мне было важно познакомиться с преподавателями, пообщаться с ребятами, чтобы понять, с кем я буду учиться, какой у поступающих бэкграунд и запросы, какие ожидания у преподавателей от абитуриентов. Порадовала неформальная презентация направлений магистратуры, где заострили внимание на разницах между направлениями.

Мне понравилась школа – она была превосходным тизером к магистратуре. Осталось поступить!
 

Анна Проскурина

Анна Проскурина (Москва):

Самым запоминающимся для меня стала всеобщая открытость и готовность к сотрудничеству – было много абсолютно непохожих участников, с разными интересами, знаниями и навыками, но как раз взаимный интерес к друг другу и общему делу позволил нам справится с поставленной задачей. И, конечно, запомнился подход преподавателей, методично направляющих ход наших мыслей во время напряженного брейн-шторма. Но при этом, никто не стеснялся шутить, а это уже признак взаимного доверия.

 

Павел Пылаев
Павел Пылаев (Москва):

В первую очередь, мне хочется отметить дух и атмосферу, которая окружала меня на протяжении этих двух дней. Я дважды Всеросник по истории, поэтому хорошо знаком с олимпиадным духом, которым пропитываются все занятия и школы при подготовке к Всеросу. Принимая участие в этой школе, я вновь испытал это замечательное ощущение. На протяжении всех двух дней не пропадало чувство одной команды, что мы все занимаемся любимым делом и получаем от этого удовольствие. Понравилась то, как все было организовано. Мы практически не выбивались из графика. Здорово, что можно напрямую, на равных пообщаться с руководством факультета и программы. Немного обидно только, что не кормили, но это мелочи, да и поесть в центре Москвы – это вообще не проблема. В общем, впечатления очень положительные, спасибо организаторам, спикерам и участникам за эти два замечательных весенних дня.