Защита проектов по курсу «Компьютерная графика»
Екатерина Коржавина, старший преподаватель курса «Компьютерная графика»
Главные итоги изучения курса в 2022 году — это качество графических работ, выполненных студентами, успешная реализация тандема изучаемых в 1–2 модулях программ AutoCAD и QGis для построения планов территории и схем функционального зонирования, озеленения, мощения и освещения, а также эффективная работа над визуальной подачей материала, типографикой и сторителлингом благодаря изучению программы верстки Adobe InDesign и онлайн-курса «Основы компьютерного дизайна» на платформе OpenEdu. Я рада, что студентам удалось выдержать высокий темп, череду дедлайнов, благодарю всех за трудоспособность и проявленную заинтересованность в своих результатах.
В период работы над индивидуальным проектом (графическое оформление благоустройства территории) после каждого из четырех промежуточных просмотров было проведено совместное подробное обсуждение всех работ курса с разбором недочетов и ошибок, удачных решений, демонстрацией лучших работ. Это позволило студентам критически взглянуть на свои чертежи и планы, присмотреться к работам однокурсников и предложенным референсам, прислушаться к советам и рекомендациям преподавателя и всех трех учебных ассистентов (Анны Шуруповой БГП192, Камилы Мирзаевой БГП201 и Софии Лозовской БГП204) — в результате усовершенствовать свои проекты.
В декабре 2022 года удалось организовать защиты студенческих проектов в помещении международной проектно-учебной лаборатории экспериментального проектирования городов НИУ ВШЭ «Шухов Лаб» благодаря поддержке ведущего эксперта и заведующего лабораторией Антона Артемчука. Защиты проектов курса были проведены в течение двух дней, на них присутствовали все учебные ассистенты, а также преподаватели проектного семинара «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)» – Ольга Никулина, Елена Овденко, Марьям Бучулаева. Я довольна результатами изучения курса, итоговыми проектами студентов, уверена, что они смогут применить полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Ольга Никулина, преподаватель проектного семинара «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)»
13 и 20 декабря я присутствовала при сдаче экзамена по «Компьютерной графике» у второго курса. Прежде всего хочется поблагодарить Екатерину Рафаиловну за организацию мероприятия и дружелюбную атмосферу, которую ей удалось создать на экзамене. Отдельно хочу отметить особую обстановку, которую создает рабочее пространство Шухов Лаб.
Студентами была проделана масштабная работа по изучению и анализу выбранной ими территории и последующему графическому отображению их изысканий. Несмотря на волнение, все студенты показали способность защищать индивидуальный проект и чёткую логику сольных выступлений.
Если принимать во внимание то, что это их первый опыт работы в программе AutoСAD, то результаты большинства ребят очень достойные. Графика подачи у большей части студентов была на хорошем уровне, был выдержан единый стиль в презентации, выставочном плакате и буклете. Некоторые работы особенно порадовали чистотой графики и стилем оформления.
Если говорить об общих замечаниях, то их можно скорее отнести к недочетам при оформлении, или местами не совсем корректным формулировкам. При последующей подготовке схожих проектов, как в этой дисциплине, так и в других, хотелось бы обратить внимание на более четкое следование поставленным задачам и соблюдению дедлайнов, вниманию к деталям и тщательной самопроверке итоговых работ перед выступлением.
Прочие графические навыки, на мой взгляд, тренируются насмотренностью и опытом выпуска графических материалов.
Елена Овденко, преподаватель проектного семинара «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)»
В этом году были представлены комплексные, проработанные финальные проекты. Видно, что студенты уделили внимание и графическим материалам, и верстке, и смысловой части проекта. Некоторые сделали дополнительные рисунки, изучили сочетание различных шрифтов, обмерили все элементы территории — приятно, когда студенты неравнодушны к тому, что они делают. Советы на будущее — развивать насмотренность: в верстке слайдов; в схемах и картах — как с помощью обводки и заливки отделять главное от второстепенного; как применять готовые цветовые палетки. Мне понравилась отдача студентов и их общий настрой после пройденной дисциплины!
Камила Мирзаева, учебный ассистент, БГП201
Работы в этом году сильные, не могу не отметить оригинальность идей и концепций, которые были использованы. Студенты активно сотрудничали с нами не только в плане коммуникации, но и исправления ошибок по комментариям. В этом году у студентов было меньше времени на подготовку проектов, но несмотря на это, большинство справились просто чудесно! Были проблемы с тем, что студентам не удавалось укладываться в дедлайны с просмотрами работ, но многие быстро наверстывали упущенное и активно общались с ассистентами для получения отзыва. Единственный важный совет, который я могу дать студентам на будущее — научитесь любить свою работу и показывать ее в выгодном свете. Никогда не говорите на защите о том, что у вас что-то не получилось, что не удалось реализовать все задуманное во время работы над проектом. Везде можно найти много минусов, но главная задача в том, чтобы эффектно продемонстрировать лучшие стороны своей работы.
Лучшие выставочные плакаты студентов
Отзывы и впечатления студентов о работе над проектами:
Александра Лаврентьева, БГП 211
Курс по компьютерной графике открыл для меня замечательную возможность освоить важные программы, которые пригодятся, пожалуй, каждому городскому планировщику, — AutoCAD и Adobe InDesign. Несмотря на небольшую продолжительность обучения (всего два модуля!), я смогла изучить их с нуля и стать уверенным пользователем, благодаря чему итоговая работа над графическим оформлением проекта благоустройства территории запомнилась мне как одна из самых любимых частей обучения на втором курсе ФГРР.
Отличительная особенность предмета — возможность вариативности различных аспектов при работе с собственным проектом, благодаря чему у каждого студента получается уникальный результат, способный стать сильной частью его портфолио. Что приятно, в рамках курса я смогла ознакомиться не только с основами работы в приложениях, но и с теоретической частью — например, с историей создания шрифтов и теорией цвета, что очень пригодилось при создании плаката и пригождается по сей день при оформлении других проектов.
Студентам будущего набора я бы хотела пожелать не бояться экспериментировать: выбирайте нестандартные территории/объекты, изучайте их историю, формы, цвета. Главное — ваш собственный интерес, ибо без любви к работе гораздо сложнее создать что-то стоящее. Так что не бойтесь воплощать свои идеи, даже самые смелые, необычные!
Елизавета Орлова, БГП 212
Курс компьютерной графики предоставил одни из самых полезных hard-skills для дальнейшего развития в профессиональной сфере. Структура курса выстроена так, что полученные знания легко подкреплялись в смежных предметах (Методах пространственного анализа или Проектном семинаре). После нескольких первых недель, за которые нам очень понятно объяснили базовое устройство программ, можно было экспериментировать и углубляться в AutoCAD и InDesign самостоятельно.
Для своего итогового проекта я выбрала территорию Донского сквера у стен одноименного монастыря — он подходил под все критерии для нашего учебного задания, находился в моем любимом районе с хорошей транспортной доступностью. Все подсчеты и замеры я сделала во время двух больших полевых выездов (порядка 4 часов каждый). Мне было комфортнее работать дольше и реже, чем разбить на несколько более коротких. В создании итогового проекта также помогли спутниковые снимки и прогулки по онлайн-картам для уточнения расположения точечных объектов.
Самой приятной для меня частью работы оказалось создание выставочного плаката и буклета в Adobe InDesign. Сбор всех результатов в итоговый красивый визуал и его представление требовало много времени. Как и в любом проекте особенности выполнения понимаются в процессе, поэтому изначальный план часто приходилось корректировать, а из-за наложения дедлайнов по другим проектам и вовсе нужно было полностью менять ритм работы. Однако именно это позволило ощутить полноценный «рабочий» режим и успешно проверить себя на прочность.
Хочется отдельно поблагодарить преподавателя (Коржавину Е. Р.) и команду ассистентов за моральную поддержку и консультацию по вопросам любой тяжести. Следующему курсу я бы посоветовала выбирать территорию, которая будет им в первую очередь интересна, а также стремиться самостоятельно исследовать функции программ параллельно с освоением программы курса.
Борис Попов, БГП211
Скажу честно, я немногого ждал от курса компьютерная графика. Мои мысли можно описать так: посидим за ноутбуками, сделаем упражнения, пару раз придумаем что-нибудь, да и закончим на том. Совершенно не имея ожиданий, я пришел на лекцию-знакомство с автором курса. Это был восторг: четкие требования, проработанная структура курса, обаятельный преподаватель, мы даже устроили небольшую фотосессию. На образовательном небосклоне — ни облачка.
Романтический флер спадал по мере прохождения курса: чем больше мы изучали AutoCAD, тем больше погружались в учебу, дедлайны и каждодневную работу. Серьезный объем заданий и интерес к теме: для подготовки итогового проекта каждый выбирал территорию в Москве, благоустройство которой к концу курса визуализировал с помощью AutoCAD и InDesign. Я присмотрел милый участок где-то в Отрадном.
Несмотря на трудности, мы справились и приобрели бесценный опыт, а вместе с ним и море впечатлений. В их числе многократные полевые выезды, подсчет фонарей и деревьев, мемы, бессонные ночи, а главное — знакомство с такими милыми терминами и инструментами, как «расчленить» и «волосяная шпация».
Точно могу сказать, что я доволен получившимся проектом, и мне не жаль усилий, положенных на алтарь знаний и практических навыков, полученных на курсе благодаря Екатерине Рафаиловне.
Вадим Гилязов, БГП211
Когда я впервые узнал о том, что мы будем изучать «Компьютерную графику», я ожидал изучения чертежных программ и монотонных, небольших работ. Но курс с самого первого семинара превзошел все мои ожидания!
В первую очередь восхитила целостность курса: в течение всего времени мы должны были создавать свой собственный проект. Он должен был отражать результаты благоустройства территории, в моем случае — Дюссельдорфского парка. Изучение профессиональных программ (AutoCAD и Adobe InDesign) достаточно удачно было вписано в курс. Был также полезен и онлайн-курс о дизайне, в процессе которого можно было узнать некоторые приемы, которые используют именитые дизайнеры.
Хочу отметить последовательность курса. Сначала мы начали изучать основные функции AutoCAD, а вместе с этим нам нужно было погулять по своей территории и провести необходимые замеры, сделать фотографии парка. Затем, когда любопытство и интерес к работе в AutoCAD достигли высшей точки, нужно было делать собственные чертежи планировки территории парка, в том числе и «профессиональные», к примеру, схему мощения и план функционального зонирования. Здесь уже можно было реализовать свой интерес, показать свои умения и навыки. И, наконец, на основе всех материалов мы создали выставочный плакат и буклет. Здесь собственный стиль и видение, наличие эстетического вкуса играли наибольшую роль, хотя знание дизайнерских лайфхаков и умение работать с программами тоже были важны.
И, конечно же, важна роль Екатерины Рафаиловны Коржавиной — педагога, которому удалось организовать и реализовать такой объемный курс. Поддерживая контакт со всеми людьми, предоставляя обратную связь, консультируя по нюансам работы с программами, она помогла студентам довести их проекты до логического финала. Я считаю, что курс прошел особенно удачно, и я испытываю гордость за свою работу, думаю, что выполнил ее на высоком уровне. Напоследок, хотелось бы выразить благодарность преподавателю за помощь, терпение и доброту! Будущим студентам советую сдавать работы вовремя и получать наслаждение от курса!
Анастасия Орлова, БГП211
Работа над графическим оформлением проекта благоустройства городской территории стала прекрасной возможностью для развития прикладных навыков, необходимых для полноценной работы с городом.
В течение всего курса мы знакомились с различными аспектами работы в программах AutoCAD и InDesign, а домашние задания и промежуточные просмотры по итоговому проекту позволяли закреплять и творчески осмыслить пройденный материал.
С самого начала курса нам была дана свобода в выборе территории для изучения — мною был выбран фрагмент придомовой территории по адресу улица Академика Скрябина, 26/1, благоустроенный в рамках проекта по соучаствующему проектированию, методу, набирающему популярность в современной городской политике. В рамках полевых выездов на территорию удалось составить представление об идентичности места и его целевой аудитории, которое в дальнейшем было отражено в выставочном плакате и буклете. Полученный опыт мотивирует развиваться в сфере дизайна и графической верстки, а итоговый проект можно считать весомым вкладом в свое портфолио!
Будущим студентам курса я бы посоветовала развивать насмотренность — в архитектурных журналах, на платформе Pinterest, в работах коллег. Изучая то, что уже было создано, появляется возможность уловить общий настрой и принципы графического оформления проектов благоустройства городских территорий, а также понять, что нравится именно тебе. В условиях череды дедлайнов или нехватки вдохновения я бы порекомендовала не пренебрегать помощью ассистентов и преподавателя, и ни в коем случае не переставать пробовать!
Александр Дегтярёв, БГП213
Курс по компьютерной графике мне очень понравился. Екатерине Рафаиловне удалось обучить качественной работе в совершенно новых для меня программах: AutoCAD и Adobe InDesign, которые использовались нами для создания собственного проекта благоустройства территории, что безумно интересно и важно для нашей специальности. Обучение на курсе было построено четко и грамотно — так, все элементы контроля были заранее известны. Будущие студенты в хороших руках, могу лишь посоветовать им не тянуть до дедлайна, а делать все заранее. Успехов!
Бучулаева Марьям Асламбековна
Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского: Преподаватель
Коржавина Екатерина Рафаиловна
Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского: Старший преподаватель
Никулина Ольга Юрьевна
Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского: Приглашенный преподаватель
Овденко Елена Николаевна
Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского: Приглашенный преподаватель