• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Обучение в бакалавриате «Городское планирование» изнутри: интервью с Александром Нененко

Учеба в Вышке, стажировки и практики, внеучебная жизнь – обо всем этом нам рассказал студент третьего курса образовательной программы «Городское планирование» Александр Нененко.

Обучение в бакалавриате «Городское планирование» изнутри: интервью с Александром Нененко

По каким критериям ты выбирал ВУЗ и факультет? Почему остановился на Вышке?

В Вышку я поступил очень легко для себя. Думал о новой специальности и размышлял, чего мне хотелось бы. Перед этим же когда-то давно подписался на паблик ВШУ. И в момент моих размышлений увидел в нем новость о старте новой программы – «Городское планирование». Честно говоря, вообще казалось, что это подсказка судьбы, интересная мне программа нашлась в нужный момент и на нужных условиях (принимали мои олимпиады по географии). Поэтому я просто занес документы в Вышку и автоматически, без нервов, поступил.

У меня была долгая усталость от «неповоротливой академии авторитетов» классических университетов. Вышка же показалась очень живой и энергичной в этом плане.

 

Что особенно нравится в Вышке в целом и на факультете в частности? 

Я тут начну с фразы Надежды Шиловой: «За что люблю Вышку – здесь нет понятия "нельзя", всегда есть "давайте подумаем как это можно реализовать"». 

Мне нравится динамика образования, а мысли «зачем это мне?, это не для моей специальности» появляются конечно, но потом внезапно оказывается что каких-то «лишних» предметов или компетенций нет (особенно когда ты проводишь какое-то полевое исследование или участвуешь в конкурсах). 

Есть особенности первого набора, связанные с тем, что мы идем тернистым путем первопроходцев, иногда довольно тяжелым, но здесь можно отметить открытость руководства факультета и школы, можно прямо обратиться насчет какой-то проблемы и ты не останешься проигнорированным. Также стоит отметить ребят из студсовета, которые активно помогают в любых вопросах.

 

Расскажи про участие в практиках и стажировках. Удалось ли уже применить полученные знания в реальной работе?

У меня уже было несколько стажировок к моменту практики второго курса. Был опыт работы в рамках конкурса благоустройства от Минстроя «Малые города и исторические поселения», я занимался организацией соучаствующего проектирования и связью проекта благоустройства с локальным бизнесом и администрацией. Кроме того, в значительной части нашу работу определяли научные интересы, которые мы сформировали в ходе работы в научно-учебной лаборатории исследований мультисенсорного опыта пользователя городской среды, например, акценты исследования городской среды, ее текстур и восприятия. И, конечно же, экспедиция по местному самоуправлению, одна из главных тренировок проведения полевого исследования города. Здесь мне помогли какие-то знания о сборе информации, плюс придуманные на ходу хитрости. 

Выездная практика второго курса – это некоторая концентрация работы и отношений с коллегами, с некоторыми из которых, можно сказать, прошли огонь, воду и многие другие форматы взаимоотношений. Наша выездная практика длилась всего две недели, а воспоминаний, шуток и трудностей хватит на томик Чеховских рассказов.

Знаю, что ты активно принимаешь участие в внеучебной деятельности факультета, расскажи подробнее об этом

Я бы не сказал, что я прямо активен во внеучебке, но может у меня идеалы завышены. Просто я генерирую много идей, а факультет позволяет и помогает мне их реализовать. Так было с работой в лаборатории, где я пробовал себя в организации двух лекториев, мы довольно активно занимались изучением (мульти)сенсорности улицы Солянка, а также там мы начали плотно работать с моей дорогой коллегой Катериной Лысенко

Я хотел бы реализовать пару своих идей просто для факультета: например, мне кажется что у нас (студентов) пока нет «места», было бы очень классно сделать библиотеку-коворкинг на факультете.

Пока что я с командой прорабатываю поставленную факультетом задачу по программе мероприятий для абитуриентов, попробуем вывести ребят в привычную им городскую среду, дать новые оптики ее наблюдения и чувствования. Надеюсь, мы проведем все запланированные мероприятия этим летом.

 

Есть ли какие-то планы на будущее? 

После завершения... Хм, я активно думаю над магистратурой и дополнительным образованием. Сейчас я переехал в очень комфортный для меня район Измайлово, я бы хотел пройти трек «Менеджер местного сообщества», и помочь сформироваться соседским идеям и проектам по качественному изменению городской жизни в окрестных домах. Магистратура же, надеюсь, будет связана с теми предметами, которые мне особенно понравились в бакалавриате.

Наверное хотелось бы заниматься исследованием малых городов, эта тема мне сейчас особенно близка и по ней уже есть какой-то наработанный опыт, а также в исследовательских темах я сейчас всё больше погружаюсь в социологию города..

 

Какой совет ты можешь дать будущим первокурсникам?

Мне кажется главные советы, которые подойдут и мне самому: 

а) Ни в коем случае не бояться спрашивать и переспрашивать преподавателя, если тебе что-то непонятно. Когда кажется, что все говорят на другом языке – вызываться на разбор какой-либо задачи «у доски». Стеснительность не добавит вам ни понимания, ни баллов.

б) Хранить свое ментальное здоровье. Вы не должны здесь умереть ради оценки.

Безусловно, учеба в Вышке тяжелая, но она и очень креативная, настройте баланс, чтобы не растрачивать все свои силы.

 

Беседу провел Артем Мессих