• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Защита проектов по курсу «Компьютерная графика» – итоги и впечатления

В конце третьего модуля состоялся экзамен по курсу «Компьютерная графика». Преподаватель курса Екатерина Коржавина, ее коллеги и студенты рассказывают о том, как проходило обучение.

Защита проектов по курсу «Компьютерная графика» – итоги и впечатления

Екатерина Коржавина
 
 

Завершается последний модуль, впереди лето – сессия, экспедиции, изучение городов. Хочется успеть подвести итоги курса «Компьютерная графика» для городских планировщиков. Очень интересно было работать со вторым курсом бакалаврской программы «Городское планирование» в этом году, огромное спасибо студентам за увлеченность, творчество, за проделанную объёмную работу над индивидуальными проектами, это было впечатляюще!


В этом учебном году изучение заявленных программ AutoCAD и Adobe InDesign прошло планомерно и результативно. Параллельно в течение трех модулей студенты работали
над своими индивидуальными проектами. Завершающим мероприятием курса стала защита студентами работ по графическому оформлению материалов проекта комплексного благоустройства территории.
Экзамен был проведен в этом году офлайн — на Мясницкой, 11. На экзамене присутствовали профессор Олег Баевский и три преподавателя проектного семинара (Ольга Калашникова, Елена Овденко и Алсу Фатехова), а также ассистенты преподавателя — студенты 3 курса Ольга Исмаилова, Арина Андреева и Алена Антипина.
Я благодарна коллегам за проявленный интерес и участие в просмотрах работ студентов. Уверена, что их замечания и рекомендации будут полезны студентам для улучшения качества представления и оформления проектных и исследовательских работ в дальнейшем.

Было много удачных, вдумчивых работ, интересных выступлений, необычных идей по оформлению. Каждый студент привнес что-то свое в процесс работы над проектом благоустройства (фотосъемка во время полевых выездов, применение электронной рулетки для замеров, съемка данных с Яндекс карт, изучение кадастровых документов, истории и топонимики местности, поиск ретро-фотографий, использование наработанных навыков работы в программе QGIS, изучение нормативной документации, ведение подробных дневников работы над проектом).

В этом году удалось подробно изучить инструменты и сложный функционал программы AutoCAD для работы над планами территории и автомобильных дорог. Познакомились студенты и с 3D-моделированием, большинству удалось воспользоваться возможностью поработать над созданием 3D модели павильонов, фонарей, лавочек, беседок, фонтанов, арт-объектов, поработать над визуализацией и нанесением текстур.

В конце выступлений студенты подводили итоги изучения курса. В целом они были довольны своими результатами освоения программ и принципов оформления проектов, развитием критического мышления, повышением своего уровня владения ПК в целом.

Лучшие выставочные плакаты, разработанные студентами, были распечатаны в формате А1 для использования на мероприятиях факультета, в том числе на дне открытых дверей, где вызвали интерес у абитуриентов.

Олег Баевский


Олег Баевский, академический руководитель образовательной программы бакалавриата «Городское планирование»

Мне понравилось то, как проходили защиты. Было видно, что и ребятам нравится то, что они представляли — это здорово! Они считают дисциплину очень полезной. Много было интересных, осмысленных работ, качественно оформленных.

 

Елена Овденко
 

Елена Овденко, преподаватель проектного семинара

В целом видно, что студенты старались проработать почти все пункты задания, готовились к защите (и по материалам, и по выступлению). В лучших работах получилось найти баланс в рассказе и про территорию, и про ход освоения курса, показать качество работы в программах компьютерной графики. Показалось, что некоторым не хватало определенной насмотренности в оформлении карт — для удачного выбора цветов и оттенков для главных и второстепенных элементов планов, оформления легенды.

 

Алена Антипина
 

Алена Антипина, ассистент преподавателя, БГП192

Было интересно поработать ассистентом, определенно улучшились навыки работы в AutoCAD — и благодаря посещенным семинарам, и благодаря поиску решений проблем для ответа на вопросы студентов.
 

Арина Андреева
 

Арина Андреева, ассистент преподавателя, БГП191

Было действительно интересно работать со студентами в течение этих трех модулей, проверять работы, консультировать.

 

Впечатления студентов о курсе и работе над проектом:

 

Камила Мирзаева
 

Камила Мирзаева, БГП204

Курс «Компьютерная графика» подробно знакомит с программами AutoCAD и Adobe InDesign, а финальный проект закрепляет все пройденное. Это потрясающая возможность отточить свои навыки в программах, развить дизайн-мышление, выступить перед живой аудиторией и, конечно, добавить еще один прекрасный проект в свое портфолио. Работа над проектом позволяет думать вне рамок и искать необычные пути решения самых разных проблем.

 

Екатерина Балканова


Екатерина Балканова, БГП204

Работа над проектом – настоящее приключение в мире изучаемых программ. Наши проекты пришлись на сложное время для сбора полевых данных – не все места были доступны для посещения из-за пандемии. Так случилось и с местом, которое я выбрала для своего проекта. Старая и Новая оранжереи Ботанического сада – довольно необычный по своей конфигурации участок. Мне было интересно работать над точным планом территории. Из-за сложных углов и неправильных форм как в теплицах, так и в дорожках на территории, мне пришлось думать над способами переноса основных линий и их взаимного расположения на рабочее поле программы AutoCAD – удалось экспортировать векторные изображения зданий, ограждений и тропинок из геоинформационной системы QGIS в AutоCAD. Этот способ оказался довольно-таки трудоемким. Если бы я делала проект еще раз, я бы совместила несколько способов точного переноса, проверяя себя, съездила бы лично на замер территории и не использовала
бы измерения по картам в браузере. В целом я осталась довольна итогами своей работы: вышел красивый чертеж, где я применила все, что узнала на курсе по AutoCAD. Я уверена, что с каждым проектом мы становимся намного опытнее.

Adobe InDesign – тоже полезная и интересная программа, знакомство с которой востребовано во многих местах трудоустройства. Оказалось, что с помощью этой программы очень легко научиться красиво располагать множество объектов. Самое главное в финальной верстке выставочного плаката – почувствовать размер рабочего поля. Экран ноутбука ближе к формату листа А4, значит объекты нужно делать примерно в два раза меньше того, какими вы хотите видеть элементы на плакате. Полезно было сделать набросок от руки на бумаге и следовать ему. Возможно, стоило бы даже напечатать плакат по частям, чтобы представить – как он будет выглядеть. 

Совет будущим поколениям студентов: делайте все домашние задания, делитесь ими в общем чате, учитесь совмещать все программы, которые изучаете, и не забывайте помогать друг другу!

 

Илья Иванов


Илья Иванов, БГП204

Курс «Компьютерная графика» стал одним из самых полезных за два года обучения в бакалавриате. Очень понравилась продуманность курса, в течение которого ты каждую неделю узнаешь что-то новое и затем сразу применяешь это в итоговом проекте и на других дисциплинах. Своеобразной чертой курса является большое поле для креатива и самовыражения: начиная от выбора территории для разработки проекта вплоть до его финальной защиты студенты имеют массу возможностей выделиться, выбрать именно то, что нравится им. Четкая структура и разбивка по дедлайнам сильно помогала в процессе работы. Особенно запомнившимся этапом работы стал первый полевой выезд на территорию и сбор материала: есть своя романтика в том, чтобы прогуляться осенью по московскому парку, причем с вполне конкретной целью в качестве градопланировщика. Возвращаясь к словам о креативе, отмечу этап работы над чертежами в программе AutoCAD. Чтобы следовать четким критериям оценивания я создал Telegram-канал проекта, куда размещал все материалы и этапы работы. Я считаю, что этот курс смог заинтересовать студентов, а когда люди делают что-то из интереса, а не ради оценки, получается гораздо лучше, как и в моем случае, ведь без мотивации сделать что-то креативное не получится. Большая благодарность преподавателю и ассистентам за их труд и большую отдачу своему делу!