• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Весенняя школа по урбанистике

Весенняя школа по урбанистике

24 апреля состоялась Весенняя школа по урбанистике для поступающих в бакалавриат. Будущим студентам представилась возможность рассмотреть на практике, как городские исследователи работают с территориями города. Вместе с тьюторами, Никитой Косолаповым и Анастасией Аляпкиной, они узнали о различных способах исследования территорий, сборе, методах анализа и критическом осмыслении данных, формировании гипотез и аргументации своих выводов. Важным этапом был «полевой выход» — участники, примерив на себя роли «полевых исследователей» с различными исследовательскими оптиками, попробовали в командах собрать массив полевых городских данных и проанализировать его, чтобы ответить на несколько ключевых вопросов о том, как функционирует город. Организаторы Весенней школы Варвара Молодцова и Алсу Фатехова рассказали нам о том, как она проходила: 

 

 

Варвара Молодцова, младший научный сотрудник Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского

За короткую, однодневную весеннюю школу нам хотелось показать абитуриентам, что городские исследования – не только про изучение документации, поиск и анализ вторичных данных, но и про работу в поле и умение смотреть на город. Задание предполагало работу в трех группах и изучение различающихся по функционалу городских территорий через набор индикаторов, которые мы вместе сформулировали на встрече перед выходом в поле. Такие индикаторы должны помочь исследователю комплексно проанализировать городскую среду, выявить характерные особенности территорий. После сбора полевых данных участники школы были поставлены перед задачей определить оптимальные территории для пяти персонажей, желающих переехать, начать бизнес или создать сервис в центре города. Такая задача потребовала от участников анализа запросов персонажей к городской среде, соединения их с выводами полевого исследования и построения убедительной аргументации о выборе локации. 

 

 

Алсу Фатехова, приглашенный преподаватель Высшей школы урбанистики имени А.А. Высоковского

На весеннюю школу к нам приехали студенты не только из разных лицеев и школ Москвы, но и из других городов – Брянска, Костромы. За время работы участникам удалось не только ответственно подойти к задаче весенней школы, но и прочувствовать важную часть командного взаимодействия городского планировщика – кооперацию, диалог и способность посмотреть на среду через разные оптики – несмотря на юный возраст у ребят уже есть собственные интересы – кто-то увлекается транспортной политикой, кто-то активно изучает городскую социологию, а кто-то уже волонтерит в некоммерческих организациях своих городов. Во время защиты не обошлось без жарких споров, было приятно смотреть на увлеченных участников.

 

Участники Весенней школы тоже поделились своими впечатлениями: 

 

 

Алексей Красавин, 11 класс МБОУ г. Костромы СОШ №21

С нетерпением ждал Весенней школы еще с тех пор, когда она планировалась как Зимняя школа 2.0. Это была чудесная возможность примерить на себя роль урбаниста в своеобразном тест-драйв режиме, и этот опыт для меня очень ценен. За такое короткое время вместе с другими участниками мне удалось глубоко погрузиться в работу с городом, объединить аналитическую часть, практику и дискуссию касательно своеобразия городской среды для различных ее субъектов. Наиболее интересно было узнавать, как самые мельчайшие детали среды способны в корне менять восприятие города, изучать пространство глазами самых различных специалистов: от психолога до экономиста. Очень благодарен Вышке и преподавателям факультета за это мероприятие.

 

 

Наталья Стерлигова, 11 класс МБОУ Поваровская СОШ

Больше всего мне понравился полевой выход. Сначала мы собирали данные о городе и систематизировали их, проводили анализ территорий, а затем, на основании сделанных выводов, определяли наиболее подходящее место, например, для аренды помещения под бизнес или жилья. Нас разделили на 3 команды и организовали конкурс презентаций. Благодаря мероприятию я повысила навык работы в команде и умение грамотно аргументировать свою позицию.