• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Обучение в бакалавриате «Городское планирование» изнутри: интервью со студенткой второго курса Сабиной Галлямовой

Чему и как учат на бакалаврской программе «Городское планирование»? Как в учебном процессе сочетаются теория и практика и какие навыки приобретают студенты? Об этом мы поговорили со студенткой второго курса Сабиной Галлямовой.

Обучение в бакалавриате «Городское планирование» изнутри: интервью со студенткой второго курса Сабиной Галлямовой

Давайте начнем с самого начала. Почему вы выбрали программу «Городское планирование»?

Мне кажется, всех поступающих на «Городское планирование» можно условно поделить на две группы: первые изначально интересуются урбанистикой и видят себя профессионально именно в этой сфере, а вторые — это как раз моя категория — заинтересованы в одном из направлений, которые изучает урбанистика. Я увлекалась экологией, но уходить в чистую науку я не хотела, потому что мне интересна практическая работа. Бакалавриат «Городское планирование» меня привлек тем, что он объединяет несколько разных направлений, что в будущем позволит мне выбирать разные треки дальнейшего карьерного развития.

В каком плане вам интересна экология, как бы вы хотели ей заниматься на практике?

Изначально мне была интересна экология как наука в целом, но применительно к урбанистике, думаю, мне подойдет экология города, а также  проблемы городского здоровья — сейчас это очень актуально. В первую очередь это направление подразумевает работу с зеленым ландшафтом города, выбросами, сенсорной средой. Так, у нас на факультете есть  научно-учебная лаборатория исследований мультисенсорного опыта пользователя городской среды (UME LAB), которая как раз изучает звуковое и ольфакторное загрязнение города, что отчасти относится к экологии.

Расскажите о самом процессе обучения. Вы сейчас на втором курсе — что вы узнали за прошедшие полтора года? Что было особенно интересным?

На первом курсе у нас были базовые предметы, которые необходимы для последующего освоения профильных дисциплин: мы изучали социально-экономическую географию, статистику, социологию, философию и др. Почти у всех  на первом курсе любимый предмет — география городов, где мы изучаем города по Google-картам, анализируем их благосостояние и культурные особенности.  На втором курсе мне особенно понравились курсы по социологии города и методам пространного анализа данных. Сейчас в рамках проектного семинара мы уже занимаемся обработкой довольно сложных городских данных, составлением различных планов и схем. Также мы освоили ряд программ для работы с пространством, например, QGIS, AutoCAD, InDesign. 

Какие практические задания вы выполняли? Что особенно понравилось?

Мы регулярно делаем задания, связанные с полевым исследованием города в рамках различных дисциплин. Мне особенно запомнилось задание по оценке социального благоустройства района, в котором каждый из нас проживает. Нам нужно было самостоятельно снять и записать на геотрекер объекты инфраструктуры, в особенности социальной — детские площадки, пункты сбора мусора, перекрестки и пр. Затем, отметив их на карте, мы должны были оценить благоустройство района. Это было очень интересно, потому что, во-первых, эти знания применимы на практике, а во-вторых, это креативный процесс — несмотря на наличие  определенных критериев, у нас была свобода что-то добавлять от себя, предлагать свои решения развития района.

Была ли у вас возможность практического применения полученных знаний и навыков на стажировке?

Да, мне посчастливилось попасть на стажировку в MLA+ — немецкую компанию, которая занимается ландшафтами, мастер-планами, архитектурой. Прошлым летом я провела месяц в их петербургском офисе, работая над проектом для крупного инвестора.

Что это был за проект, какими задачами вы занимались?

Проект заключался в ревитализации промышленной зоны — трансформации ее в креативный и досуговый кластер. Моя задача состояла в сборе полевых данных и в составлении нескольких схем в соответствующей программе.

Расскажите о студенческой жизни, в каких внеучебных активностях вы участвуете?

В силу того, что факультет городского и регионального развития довольно молодой, наше студенческое комьюнити пока весьма немногочисленно и очень сплоченно. При организации различных внеучебных активностей все — и администрация, и студенты — идут навстречу, всегда готовы помочь. У нас есть очень хорошая традиция, которая называется «Разрядка». Это неформальная встреча студентов и преподавателей, например, в лофте или в одном из кабинетов Высшей школы урбанистики, которой мы, как правило, отмечаем окончание семестра. В прошлом году оно временно перешло в онлайн-формат и стало называться «Антиразрядкой». Также Высшая школа урбанистики часто проводит лекции и другие интересные мероприятия, как на базе Вышки, так и в сотрудничестве с московскими библиотеками, например, Библиотекой имени Ф.М. Достоевского. Для абитуриентов существуют Зимние школы, где можно посмотреть на учебный процесс изнутри. Кроме того, группа студентов, в которую я вхожу, сейчас готовит проект по кооперации Высшей школы урбанистики с московскими школами, для того чтобы школьники лучше понимали, какой карьерный трек им лучше выбрать. Мы планируем  в игровом формате рассказывать ребятам о городе, нашем факультете, о том, что можно изучать в рамках урбанистики, а также проводить открытые лекции.

В заключение вопрос к вам как городскому специалисту — какой бы вы хотели видеть Москву и как бы со своей стороны хотели способствовать ее развитию? 

Очень ответственный вопрос. Для начала я бы хотела отметить, что недавно комиссия ООН признала Москву первым городом в мире по уровню развития социальной инфраструктуры. Это, конечно, очень приятно осознавать. В будущем мне бы хотелось, чтобы в первую очередь развивалась историческая Москва. Сегодня для Москвы, как и других крупных городов, характерно разрастание жилой застройки — явление, которое обозначается термином urban sprawl и которому уделяется много внимания. Однако мы порой забываем о той культурной идентичности и ее сохранении. Это как раз то, чем я хотела бы заниматься.