• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Научиться выстраивать диалог: как прошла Зимняя школа – 2022 для поступающих в бакалавриат

12 февраля на факультете городского и регионального развития впервые состоялась Зимняя школа для поступающих на бакалаврскую программу «Городское планирование».

Научиться выстраивать диалог: как прошла Зимняя школа – 2022 для поступающих в бакалавриат

О том, как проходила Зимняя школа, нам рассказали декан факультета городского и регионального развития Евгений Михайленко и Кирилл Пузанов, руководитель Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского, а ее участники поделились впечатлениями и открытиями.

 


Евгений Михайленко, декан факультета городского и регионального развития

Зимняя школа для поступающих в бакалавриат, в отличие от магистратуры, на факультете проводилась впервые. Участники отбирались на конкурсной основе: все желающие присылали эссе на тему городских конфликтов, из которых эксперты и преподаватели ФГРР отобрали двадцать пять лучших. Авторы этих эссе и стали «студентами» Зимней школы, которая состоялась в пространстве Шухов Лаб. Будучи инновационной площадкой, она способствует дискуссиям, поиску нетривиальных решений и выстраиванию диалога. Что мы и увидели во время Зимней школы. Хочу отметить многочисленные положительные отзывы участников. В дальнейшем Зимние школы для абитуриентов бакалавриата мы будем проводить регулярно.




Кирилл Пузанов, руководитель Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского

Зимняя школа проходила в уже отработанном формате, который представляет собой конфликтологическую ролевую игру. Мы предложили участникам градостроительный кейс — он касался строительства парковок между двумя жилищными комплексами. Участники разделились на команды, кто-то занял сторону жителей одного жилищного комплекса, кто-то другого; одни были автомобилистами, другие застройщиками. Мы, тьюторы, взяли на себя нелюбимую всеми роль местной администрации. Задача состояла в том, чтобы прийти к консенсусу всех сторон. К общему мнению, хотя и трудно реализуемому, участники игры действительно пришли. Эта задача осложнялась тем, что часть информации об участниках кейса была дана в виде слухов. Практически все они были ложными, то есть направлены на то, чтобы поссорить их и вообще прервать всякую коммуникацию между ними. Но все же команды справились и смогли выйти на разговор с, казалось бы, «противником». Так что цель — научиться выстраивать диалог друг с другом — была достигнута.



В конце дня участники Зимней школы представили свои решения и получили обратную связь от тьюторов. А присутствовавший на защите декан факультета городского и регионального развития Евгений Михайленко провел небольшой мастер-класс по конфликтологии.
 


Евгений Михайленко, декан факультета городского и регионального развития

Конфликты — неотъемлемая часть работы городского планировщика, и умение решать их, приходить к решению, устраивающему все стороны, — очень важная профессиональная компетенция. Наши будущие студенты почувствовали не только в теории, но и на практике, насколько интересно заниматься городской тематикой, городским планированием и урегулированием городских конфликтов.  Узнали, что жизнь города — это не сухие цифры статистики и чертежи, а прежде всего его жители, что изменения в городе происходят с учетом или вопреки мнению людей, что задача городского планировщика — делать так, чтобы развитие происходило в интересах всех участников этого процесса.

На этом официальная программа завершилась, а желающие остались еще на полтора часа — в неформальном общении задавали вопросы о поступлении на бакалаврскую программу «Городское планирование», процессе обучения, отдельных интересующих их курсах, перспективах трудоустройства.


Анна Кутепова, участница Зимней школы – 2022

Отличное мероприятие и очень хорошая организация, у меня осталось много приятных впечатлений. В начале нам прочитали лекцию об экономике города, а последующая часть была посвящена практике, это было для меня очень полезно. Урбанистикой я заинтересовалась года полтора назад, когда искала вуз, куда планировала поступать. Тогда я и узнала о факультете городского и регионального развития в Вышке — я планирую поступать на него в этом году.




Антон Лаушкин, участник Зимней школы – 2022

Я всегда интересовался устройством города, даже не осознавая этого. А в определенный момент друзья рассказали мне об урбанистике, я стал вникать в эту тему, все больше погружаясь и заинтересовываясь. Зимняя школа стала для меня первым опытом практического применения знаний. Особенно мне понравилось взаимодействие с единомышленниками. После мероприятия у нас было неформальное общение с преподавателями и студенткой, благодаря чему я много узнал о поступлении, обучении, будущей сфере деятельности. Я и не думал, что урбанистика — настолько широкая область и открывает столько возможностей.



Софья Королева, участница Зимней школы – 2022

Я достаточно давно увлекаюсь архитектурой и социологией, мне интересно взаимодействие человека с другими людьми и пространством — и на стыке этих двух направлений оказалась урбанистика. О Зимней школе я узнала из поста в группе факультета. Поскольку рассматриваю его как один из вариантов для поступления, я подумала — почему бы не попробовать? За вечер написала эссе, отправила заявку, не особенно рассчитывая на положительный ответ, просто хотела потренироваться. Но оказалось, что я прошла. Меня приятно удивили контактность организаторов, преподавателей. Все были готовы отвечать на вопросы, объяснять, общаться с тобой на равных. Очень понравилась интерактивность формата, возможность на практике прикоснуться к тому, что предлагает факультет городского и регионального развития.

Даниил Макаров, участник Зимней школы – 2022

Я люблю архитектуру и города в целом, хочется видеть их более удобными, красивыми, современными, именно поэтому меня привлекает урбанистика. Во время Зимней школы я много узнал о своей будущей профессии, о том, как происходит работа над проектами. В ходе игры мы должны были совместными усилиями прийти к одному общему решению, это был полезный опыт поиска и нахождения компромисса. И еще очень понравился формат, объединяющий общение с обучением.