• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Преподавательский опыт, новое качество знаний и интересное общение: чем занимаются учебные ассистенты

Преподавательский опыт, новое качество знаний и интересное общение: чем занимаются учебные ассистенты

Pixabay

В чем состоит работа учебного ассистента? Почему стоит попробовать себя в этой роли? Мы спросили об этом студентов бакалаврской программы «Городское планирование», которые рассказали о своей работе в качестве ассистентов, о том, чем было мотивировано их решение и что им дал этот опыт.



Антон Береанский
Антон Березанский, студент программы «Городское планирование», 3 курс

Я был ассистентом на втором курсе бакалавриата по дисциплине «Методы пространственного анализа городских данных». Это не первый мой опыт, ранее я ассистировал по экономике в лицее Вышки и по истории городов России на первом курсе бакалавриата. В этом учебном году моя работа заключалась преимущественно в консультировании студентов по их учебным заданиям, лабораторным, групповым и индивидуальным проектам, а также отдельным вопросам, связанным с геоинформационными системами. Наша коммуникация проходила как в личных сообщениях, так и на специальной платформе Piazza, которую ввели преподаватели курса. 

Помимо преподавательского опыта, ассистентская работа дала мне возможность погрузиться в некоторые вещи, о которых я раньше не задумывался. Ведь если мне задают вопросы, о том, какое решение стоит выбрать, естественно, я должен очень хорошо владеть материалом, чтобы отвечать аргументированно. 

 Сабина Галлямова

Cабина Галлямова, студентка программы «Городское планирование», 2 курс

Я ассистировала на курсах «Страноведение и география городов» Семена Павлюка и «Социально-экономическая география» Каринэ Никогосян. Об ассистентской работе я узнала на сайте Вышки и от своих коллег на курс старше. Мне это интересно, потому что, во-первых, это отличная возможность коммуникации с первым курсом, который мы практически не знаем. Во-вторых, это возможность попробовать себя в роли преподавателя, посмотреть на учебный процесс с другой стороны. Плюс финансовое вознаграждение имеет значение.

Ассистентская работа включала в себя проверку работ на соответствие определенным формальным требованиям и несложные организационные обязанности. Помимо постоянной коммуникации с первым курсом, эта работа дает понимание каких-то проблем в учебном процессе и в организации, которые мы можем поднимать и решать в студенческом совете, в котором я состою. Наконец, это просто интересное и с пользой проведенное время. 

В оставшиеся три с половиной года обучения я хочу продолжить ассистировать на других дисциплинах — это прекрасный способ закрепить практические навыки и знания и поддерживать отношения с преподавателями, что важно для развития в рамках академического трека и дальнейшего трудоустройства. 


Александр Нененко

Александр Нененко, студент программы «Городское планирование», 3 курс

В первом модуле я ассистировал на курсе «Теории развития городов и их систем», а сейчас на курсах «История архитектуры и градостроительства» и «Социология города». Мне хотелось стать учебным ассистентом по нескольким причинам. Во-первых, мне нравятся эти предметы, а работа ассистента позволяет прослушать эти курсы еще раз, спокойно посещая лекции и помогая преподавателю. Во-вторых, это небольшой заработок, что важно для студента. 

На курсе «Теории развития городов и их систем» я ассистировал вместе с коллегой Катериной Лысенко, в наши обязанности входил разбор почты, сортировка присылаемых работ по папкам, чтобы преподавателю было удобнее их проверять. Также мы занимались технической оценкой итоговых работ — то есть проверяли на соответствие определенным критериям, таким как плагиат, количество слов и оформление. На «Истории архитектуры и градостроительства» я отвечаю за техническое состояние аудитории и слежу за тем, чтобы информация дошла до тех, кто слушает лекции на удаленке. Также я заношу тесты в формы для последующей оценки. 

Я бы очень хотел остаться в академии, и один из существенных моментов ассистентства состоит в работе с преподавателем на одной планке — это уже не иерархические отношения, а общение коллег. Мне кажется, это важно для академического развития.



Кирилл Трусов
Кирилл Трусов, студент программы «Городское планирование», 3 курс

Для меня это был первый опыт работы учебным ассистентом, он получился очень увлекательным. Как ассистент на курсе «Социология города» я принимал участие в составлении материалов для итогового экзамена и проверке самостоятельных работ. Также в мои обязанности входило выставление оценок и публикация результатов экзамена в Smart LMS. 

Когда я принимал решение о том, на каком предмете ассистировать, самым важным критерием был высокий уровень владения дисциплиной и понимание логики организации учебного процесса. Я выбирал из курсов на факультете городского и регионального развития, потому что мне хотелось способствовать повышению уровня образования именно на моем факультете.  В следующем году я планирую ассистировать на одном из двух курсов — по демографии или местному самоуправлению. На каком именно, еще думаю. 

Мне кажется, одной из лучших нефинансовых мотиваций для будущих учебных ассистентов могла бы стать возможность участия в разработке материалов — тестов, семинаров, презентаций — чтобы студенты чувствовали важность своего вклада. 


Александр Цветков
Александр Цветков, студент программы «Городское планирование», 3 курс

Я ассистирую на курсе «Сбор и систематизация данных на примере жилой застройки». У меня это занимает около 5-6 часов в неделю. В мои обязанности входит подготовка материалов к семинарам — презентации, викторины, тесты. Также я консультирую студентов по различным вопросам, связанным с их проектами. В основном мы общаемся в телеграме, но иногда и созваниваемся, когда нужно объяснить что-то сложное. 

В работе ассистента меня привлекает новый опыт, возможность попробовать себя в роли преподавателя. Кроме того, это способ освежить и углубить полученные знания. А если говорить философски, мне нравится что-то отдавать этому миру, чувствовать, что ты делаешь что-то нужное. И еще мне очень радостно наблюдать, как с каждым годом студенты становятся все ответственнее и вдумчивее.

Подробнее о проекте "Учебный ассистент" можно узнать здесь