• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Пятый модуль: градоначальники вышли на новый транспортный уровень

Пятый модуль: градоначальники вышли на новый транспортный уровень

Завершилась работа экспертов факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ в качестве кураторов пятого модуля образовательной программы для  городских управленцев Master of Public Administration. Модуль был посвящен тематике городского транспорта.

Неделю с 30 ноября в Сколково городские команды, куда входили мэры, их заместители, чиновники, отвечающие за градостроительство, обсуждали, какой должна быть сегодня транспортная стратегия, каковы современные возможности развития транспортных систем.

Программа для городских управленцев разработана в соответствии с международным стандартом МPA (Master of Public Administration) по инициативе ВЭБ.РФ совместно с экспертами Московской школы управления СКОЛКОВО в партнерстве с факультетом городского и регионального развития НИУ ВШЭ, Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и Российской экономической школой. Программа стартовала 21 июля 2020 года и состоит из 14 модулей, объединенных в пять тематических блоков.

Со студентами программы работали эксперты из Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, сопровождавшие проектные группы. В рамках мастер-классов и воркшопов участники обменивались практиками между городами-участниками, работали в группах над городскими проектами. Среди них не было городских управленцев из Москвы и Санкт-Петербурга. Как ранее объяснял председатель ВЭБ. РФ Игорь Шувалов, их нет потому, что администрации этих городов достаточно продвинулись в понимании собственных стратегии и обладают большим экономическим потенциалом.

В числе спикеров модуля были:

 Мохаммед Мезгани, генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта,

 Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ,

 Гера Таубкин, технический директор WSP Canada Inc,

 Дмитрий Грубый, заместитель директора Службы движения Мосгортанса,

Мортон Кабелл, экс-мэр Копенгагена по техническим вопросам и вопросам окружающей среды,

Александр Рыжков, научный сотрудник Института экономики транспорта НИУ ВШЭ. 

Николай Залесский, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Николай Залесский, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ

Мне самому было интересно работать по программе – те, кто приехал учиться, люди разные, чувствуется, что у них есть запросы на рост компетенций, все они интересные, нетривиально мыслящие, умные. Некоторые планы развития городов, которые мы совместно разрабатывали в ходе занятий, могли бы стать основой для реальных стратегий, несмотря на то, что у нас было слишком мало времени на их подготовку.

Спикеры, в том числе из Канады, Дании, сумели донести до слушателей тот опыт, которым готовы были поделиться. И это была полезная информация, интересная для такой специфичной и разной аудитории. Накопленный объем компетенций позволяет углублять программу, что может быть особенно важно для узкопрофильных специалистов.