• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факультет городского и регионального развития

 

Подписаться на рассылку

Итоги защит проектов графического оформления благоустройства территорий Москвы по программе «Мой район» в рамках изучения курса «Компьютерная графика»

Впечатления преподавателей, учебных ассистентов и студентов о пройденном курсе, работе над проектами и результатах прошедших защит.

Итоги защит проектов графического оформления благоустройства территорий Москвы по программе «Мой район» в рамках изучения курса «Компьютерная графика»

Екатерина Коржавина

Екатерина Коржавина, старший преподаватель, дисциплина «Компьютерная графика»

В 2024 году у меня очень хорошее впечатление от проектов студентов — много удачных, серьезных, вдумчивых работ, эффектная подача, легкие воздушные плакаты в архитектурном стиле! Был продемонстрирован качественный анализ благоустройства выбранной территории, появились интересные зарисовки, наброски, схемы трекинга во время полевых выездов, придумана необычная визуализация диаграмм планирования.

Возникла и была реализована идея добавления среднего плана к двум планам территории (общему и подробному с МАФами) для удобства отображения фрагментов и надписей. Очень приятно, что многие студенты старались максимально точно и достоверно нанести на планы актуальную конфигурацию дорожек, все объекты.

Благодаря изучению основ современных картографии и геоинформатики в рамках курса «Методы пространственного анализа городских данных» студентам удалось успешно реализовать в своих проектах тандем программ QGis и AutoCAD/NanoCAD, тщательно, детально проработать чертежи и планы для графического оформления благоустройства выбранной территории, построить качественные схемы функционального зонирования, озеленения, мощения, освещения, а также потоков людей и транспортной доступности.

В рамках данного курса студентами освоен и онлайн-курс от Санкт-Петербургского университета на платформе Open Education «Проектирование портфолио в InDesign». Изучение основ композиции, колористики, типографики и сторителлинга были полезны для успешной работы над выставочным плакатом.

Защиты проектов проходили в течение четырех дней, в том числе, в помещении лаборатории экспериментального проектирования городов НИУ ВШЭ «Шухов Лаб». На них присутствовали научный руководитель ОП «Городское планирование», Олег Баевский, учебные ассистенты преподавателей — по дисциплине «Компьютерная графика» (Андрей Калязин БГП 222, Мария Слепко БГП 221, Александр Бычков БГП 223, Вераника Сапожникова БГП 223), по проектному семинару «Сбор и систематизация данных (на примере территорий жилой застройки)» (Арсений Калашников БГП 223, Лола Бахова БГП 223), по дисциплине «История архитектуры и градостроительства» (Борис Попов БГП 211), по проектному семинару «Выявление проблем и приоритетов развития территории (на примере района города)» (Вадим Гилязов БГП 211).

Я благодарна всему второму курсу за интерес, творчество и трудолюбие, серьезный подход к изучению территории, а моим ассистентам — за помощь и поддержку, без этого было бы невозможно реализовать столь насыщенный курс. Уверена, что полученные знания и навыки работы в компьютерных программах AutoCAD/NanoCAD и InDesign будут применены студентами в их профессиональной деятельности в будущем.

 

Олег Баевский

Олег Баевский, научный руководитель образовательной программы «Городское планирование»:

Работы, которые я видел на защитах, мне очень понравились и, по-моему, ребятам было интересно их делать. Как мне кажется, качество работ год от года возрастает, так что пожелать могу только — так держать! Спасибо за курс!

Было много очень полных и живых докладов, интересных, сбалансированных плакатов и насыщенных презентаций, стильных и лаконичных буклетов. Хочется отметить деликатную работу со схемами, использование логотипов, удачный SWOT анализ, богатый визуальный ряд.

Небольшие советы на будущее — обращать внимание на компоновку материала на слайдах, читаемость тропиночной сети на планах, подбор цвета шрифта и толщины вспомогательных линий. При подготовке выступления на защите проекта важно следить за соблюдением регламента.

Защиты проектов

Лучшие выставочные плакаты студентов

Андрей Калязин, 3 курс, БГП 222, ассистент, «Компьютерная графика»:

Отмечу, что курс был построен таким образом, чтобы дать практические навыки работы с ключевыми программами в сфере графического дизайна и архитектуры. Студенты осваивали создание точных чертежей и построение 2D-моделей в AutoCAD/NanoCAD, а также раскрывали свой творческий потенциал, изучая возможности программы для верстки и дизайна Adobe InDesign. Кульминацией курса стала защита проектов, где каждый студент представил свой выставочный плакат.

И я был приятно удивлен уровнем работ! Студенты не просто продемонстрировали владение программами, но и проявили креативность, понимание композиции и профессиональный подход к решению поставленных задач. Плакаты получились яркими, информативными и, главное, отражали индивидуальный стиль каждого автора.

Как учебный ассистент, я старался помогать студентам на каждом этапе, отвечать на вопросы, делиться опытом и вдохновлять на поиск новых решений. Видеть, как студенты растут профессионально, преодолевают трудности и создают действительно классные работы — это лучшая награда. Я уверен, что полученные знания и навыки станут отличным фундаментом для дальнейшего развития студентов в сфере компьютерной графики. А мне этот семестр дал ценный опыт и понимание того, насколько важна практика и поддержка в процессе обучения.

 

Мария Слепко, 3 курс, БГП 221, ассистент, «Компьютерная графика»:

Было очень радостно видеть, какой путь ребята прошли всего за несколько месяцев:
от легких набросков до готового продукта, проработанных чертежей и плакатов с интересной подачей. Здорово, что студенты не боялись задавать вопросы преподавателю и ассистентам,
такая совместная работа позволяет всем посмотреть на некоторые аспекты компьютерного проектирования и верстки под новым углом и узнать что-то новое.

Надеюсь, что ребятам курс не только понравился, но и был полезным для будущей карьеры. А для меня было большое удовольствие помогать им с освоением программ компьютерной графики!

 

Вераника Сапожникова, 3 курс, БГП 223, ассистент, «Компьютерная графика»:

 Студенты уверенно защитили проекты, отлично освоили программы и показали высокий уровень подготовки. Работа ассистентом позволила сформировать насмотренность, научиться объективно оценивать работы и помогать студентам. Будущему потоку советуем помнить о тайм-менеджменте, заранее продумывать свои проекты, не бояться экспериментировать и проявлять инициативу!
 

Вадим Гилязов, 4 курс, БГП 211, ассистент, проектный семинар «Выявление проблем и приоритетов развития территории (на примере района города)»:

Студенты представили разнообразные работы, которые особенно отличались графичностью, текстурностью, в некоторых случаях детальной проработкой элементов, понравилась интересная работа с мощением. Хочу отметить инклюзивность работ студентов, подробные презентации, интересный анализ благоустройства, осмысленный SWOT-анализ.

Как и ранее, удачные новации прошлого потока стали трендом текущего года, что говорит о том, что студенты осваивают все больше современных приемов дизайна, заимствуют друг у друга лучшие техники. Этот процесс обеспечивается успешной практикой преподавателя: представлением качественного, обновленного «мета-анализа» прошлых работ студентов. Полагаю, благодаря этому будущие студенты смогут разработать еще более сильные проекты!

Борис Попов, 4 курс, БГП 211, ассистент, «История архитектуры и градостроительства»:

Ребята продемонстрировали высокое качество своих проектов, изобрели много свежих интересных решений и подходов. Защиты проектов выдались очень атмосферными! Хочу поблагодарить Екатерину Рафаиловну за радушие и неиссякаемое терпение в обучении урбанистов и, конечно, самих студентов за трудолюбие и вдохновляющие творческие задумки!

Екатерина Боровкова, 3 курс, БГП 224, серебряный призер архитектурного конкурса «Достояние»:

Во время участия в одном из дне защит, мне показалось очень интересным наблюдать за тем, как из года в год студенты открывают для себя новые возможности для реализации творческих идей и потенциала. С каждым годом работы меняются в лучшую сторону, становятся интереснее, креативнее, используются необычные подходы. Данный курс позволяет открыть для студентов новые направления для развития и реализации себя в креативном плане, ощутить себя немножко дизайнером и, возможно, углубиться в эту сферу деятельности в рамках урбанистики.

Вспоминая себя, как меня заинтересовала компьютерная графика в прошлом году и понимая, что благодаря этому сегодня я успешно трудоустроена и занимаюсь любимым делом, смотреть на то, как студенты также сильно этим горят, очень радует. Хочется пожелать всем дальнейших творческих успехов и идей!

 

Отзывы и впечатления студентов о работе над проектами

 

Данил Михеев, БГП 234:

Первое, что дал мне курс «Компьютерная графика» — возможность открыть для себя новые уголки Москвы. Для своего проекта я выбрал парк у пруда Бекет, потому что путь до него от университета был особенно приятным: на трамвае, с кофе и книгой. Нам повезло с погодой, и сбор данных о местоположении и количестве объектов на территории, а также их замеры проходили в тёплые солнечные сентябрьские дни. Спасибо Саше Бигуловой за помощь!

Курс научил меня не только работать с графикой, но и преодолевать дедлайны. Честно говоря, создание чертежей оказалось самым сложным этапом, и я никак не мог уложиться в сроки. Однажды я чертил весь день в пути: в такси, в аэропорту, в самолете, дома. Работая над проектом, я открыл для себя Pinterest с новой стороны — оказывается, это огромный сборник референсов для оформления плакатов, презентаций, отчётов и многого другого.

Отдельно хочу отметить инициативность Екатерины Рафаиловны и поблагодарить ее за организацию защиты работ в Шухов Лабе, а также за идею пригласить студентов старшего курса «Городского планирования» (Владимир Половинко, Екатерина Боровкова, Артем Хабаров). Их презентация и рассказ об участии в архитектурном конкурсе «Достояние» оказались невероятно полезными. Я обещаю, что в дальнейших работах обязательно учту все советы, которые прозвучали в тот день на защите.

 

Дмитрий Матвеев, БГП 234:

Для меня курс «Компьютерная графика» — один из самых интересных курсов на нашей программе. Интенсивная работа над проектом сформировала у меня новый взгляд на город — творческий. Хочу отметить, что знания, полученные в ходе изучения курса, параллельно применялись и на проектном семинаре.

По моему мнению, для успешного освоения программ нужно любить дело, которым ты занимаешься, именно поэтому для своего проекта я выбрал территорию музея-заповедника «Царицыно», одного из любимых парков Москвы. Приятные прогулки по парку превратились в настоящие полевые выходы с замерами объектов, составлением схем территории, инвентаризацией объектов на ней. Был проведен ретроспективный, пространственный анализ территории, что легло в основу итогового выставочного плаката. На протяжении всей работы я старался придумывать собственные решения, несмотря на то, что раньше мне никогда не приходилось этим заниматься. В итоге, я доволен результатом, и уже сейчас продолжаю изучать другие программы для оформления моих новых проектов.

В ходе курса мне удалось научиться грамотно планировать свое время, выполнять работу качественно и укладываться в дедлайны, даже если иногда это казалось невозможным. Работа над проектом стала настоящей проверкой на прочность, однако результат того стоит.

Хочется выразить отдельную благодарность Екатерине Рафаиловне за организацию курса, вовлеченность в работу и полезные советы, которые пригодятся не только на других курсах, но и для будущей работы.

Следующему курсу я бы посоветовал выбирать ту территорию, с которой будет приятно и интересно работать, а также принимать активное участие во всех семинарах и промежуточных просмотрах, поскольку только так можно изучить программы в полном объеме.
 

Ульяна Бурлакова, БГП 234:

Одна из самых ценных черт курса «Компьютерная графика» — это разнообразие сфер, в которых студенты могут себя попробовать. Так одни ребята уделяли больше внимания полевым выездам и точности собранных данных, другие упражнялись в ГИСах или технической стороне черчения в целом, а третьи пробовали себя в искусстве визуального отображения территории и особенностей ее репрезентации.

Себя я могу отнести к последней категории: курс стал настоящей отдушиной для маленького дизайнера внутри. Поиск референсов, подбор цветов, свобода выбора объектов для отображения и, конечно, вариативность их компоновки — все это складывается в бескрайнее поле для творчества и самовыражения. Екатерина Рафаиловна, как мудрый педагог и наставник, не отрезает крылья полету фантазии, а совсем наоборот — активно поддерживает его, мотивируя студентов на поиск новых решений. Из этого следует мой совет: не бойтесь креативить! Отдельные моменты всегда можно обсудить и исправить, а вот уникальность работе придаете именно вы и никто другой. Помимо прочего, это поможет не уставать от проекта и быть искренне заинтересованным в результатах. Ну и помните, подача материала — уже полдела.

 

Даниил Макаров, БГП 232:

Общие впечатления от работы над проектом остались самые положительные. Это было тяжело, но очень увлекательно и точно стоило того.

Я бы посоветовал следующему курсу:

  • Не бойтесь экспериментировать, так можно. 
  • Тщательно выбирайте территорию — не столь важно какая она, важно, насколько она интересна вам. 
  • Контролируйте соответствие критериям — они влияют на оценку сильнее, чем можно ожидать.
  • Но и не подгоняйте работу под критерии оценивания, все определяется техническим заданием на проект в целом и требованиями к промежуточным просмотрам, подробнее и внимательнее изучайте ТЗ!
  • Не забывайте наслаждаться процессом!

 

Виктория Максимова, БГП 231:

Курс «Компьютерная графика» научил меня планировать свое время и выполнять работу постепенно и с осознанием того, что я делаю, а не хватаясь за все этапы проекта одновременно. Однако, самое главное для меня в этом курсе было выявить свой стиль работы.

Работа состояла из интересных этапов, от анализа территории до создания выставочного плаката. Изучение различных инструментов в AutoCAD мне очень нравилось, данная программа показалась структурированной, особенно когда мы работали с определенной территорией. Творческий этап казался самым сложным, потому что не было ни единого представления в каком стиле будет выполнен итоговый плакат, и я никогда не работала с такими программами. Я пробовала много раз, просмотрела много референсов, постепенно все начало получаться.

По итогам изучения курса я получила плакат в стиле абстракционизма на основе картины Пита Мондриана, много уверенности в себе и в своих предложениях по поводу новых проектов.

Прежде всего я хочу сказать, что не стоит пугаться масштабности предстоящих проектов, весь курс проходит максимально комфортно и без спешки, также не бойтесь предлагать свои собственные интересные идеи, советоваться с друзьями, преподавателем и искать свой стиль.

Я уверена, что если следовать всем инструкциям и проявить капельку креатива, то работа получится оригинальной и интересной.

 

Ульяна Трейлих, БГП 233:

Работа над проектом в рамках курса «Компьютерная графика» была интересной и кропотливой. Благодаря грамотному содержанию курса, семинар за семинаром мы осваивали новые программы, их функции и к каждому просмотру создавали наработки для будущего проекта.

Мой выбор территории пал на тематическую зону парка Сокольники — Сад астрономов и сразу задал направление на космическую тематику. Мне потребовались четыре полевых выезда, основным инструментом для сбора данных стал встроенный в смартфон лидар. Советую отснять все необходимые элементы сразу, иначе со сменой времен года ландшафты изменятся и фото на презентации будут выглядеть негармонично. Наиболее сложным этапом работы, было создание чертежей и отрисовки МАФов, здесь важно сохранять правильную иерархию слоев, следить за замыканием всех линий и не забывать про постоянные сохранения, чтобы не терять чертежи. Самым ярким и интересным стал последний этап, с компоновкой материала на большом формате, подбором цвета и оформлением. Придавайте индивидуальность своему проекту, не бойтесь творчества, так он будет выделяться и цеплять зрителя.

Последний штрих — печать плаката и буклетов. Осознание того, что три месяца работы наконец обрели физическую форму, а не просто остались картинкой на экране, вызывает невероятные эмоции!

 

 Анна Кидакова, БГП233:

Мне очень понравился курс по компьютерной графике, было интересно и познавательно. Я научилась пользоваться различными программами: AutoCAD, а также его отечественной версией NanoCAD; Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign. В первое время было сложно, но ассистенты и преподаватель помогали решать наши проблемы в короткий промежуток времени.

Больше всего времени и сил занял итоговый проект. Чтобы успешно выполнить работу, нужно было не только уметь хорошо пользоваться программами, но и искать вдохновение, чтобы твоя работа не была похожа на остальные, продумывать все до мелочей: композицию, цветовую палитру и многое другое. Освоив программы, нам стало легче выполнять задания и по другим предметам, картинка новых проектов стала динамичнее и эффектнее. Также хотелось бы посоветовать следующему потоку студентов выполнять все своевременно и показывать свои наработки преподавателю и ассистентам, чтобы можно было их усовершенствовать. Попытайтесь не оставлять работу над всем проектом на последний месяц перед сдачей, потому что выполнить ее качественно будет очень трудозатратно. Желаю всем удачи!

 

Анастасия Белякова, БГП 234:

Этот курс могу назвать самым трудоемким в течение всего года, и при этом невероятно продуктивным и полезным. Было очень интересно создавать что-то, что потом получит материальный вид, обретет живые формы (плакат и брошюры). Творческая составляющая курса требовала от меня вдохновения, что меня приятно порадовало. Работа над чертежами могла меня увлечь так, что я часами сидела за компьютером — прекрасное чувство!

Я выбрала территорию на первой неделе обучения в сентябре. В течение осени я совершила полевые выезды в парк Братеевская пойма — измерила МАФы и другие мелкие объекты, размеры которых нельзя собрать при помощи спутниковых снимков, сфотографировала изучаемую территорию в разное время суток, собрала статистику. Далее я приступила к работе над чертежами. Советую новым студентам курса изначально делать работу, особенно основу, как можно качественнее, чтобы потом не тратить много времени на переделку. Больше всего мне понравилась «чертежная» составляющая работы в AutoCAD и оформление брошюры, а вот с компоновкой схем на плакате пришлось повозиться.

Курс «Компьютерная графика» я запомню надолго, ведь полученные навыки невозможно переоценить: работа в AutoCAD идет полным ходом на проектном семинаре, Adobe InDesign я применяю практически на всех учебных курсах и в жизни.

 

Елизавета Павлова, БГП 231:

Искренне могу признаться, что за два года обучения в университете этот курс для меня стал самым любимым и интересным, не знаю будут ли еще такие замечательные предметы у нас в программе, однако «Компьютерная графика» мне точно запомнится надолго.

Будущим студентам я советую ответственно отнестись к дисциплине, так как на выходе у вас может получиться удачный проект, который можно будет включить в свое портфолио и резюме.

Если говорить про советы по освоению самого курса, то тут можно выделить несколько важных аспектов:

  • Лучше сделайте 1-2 обширных полевых выезда, где соберете как можно больше материала, чем кучу маленьких выездов, фотографии с которых не всегда будут удачно сочетаться. Такой подход будет удобен и для тех, кто выбрал территорию, находящуюся далеко от дома или места учебы. Также посоветую заранее уточнить у ассистентов или преподавателя, какие фотографии понадобятся в течение всего проекта.
  • Будьте очень внимательны к деталям, например, подписям названий водоемов, подбору цветовой палитры, оформлению легенды. Изучайте требования к выполнению планов территорий, нормативную документацию, критерии оценивания — от верного понимания зависит оценка вашей работы.
  • Обязательно консультируйтесь с ассистентами или преподавателем, обратная связь после просмотров позволит получить желаемую оценку.

 

Майя Светлова, БГП 232:

Курс «Компьютерная графика» — один из самых интенсивных, но в то же время интересных за все время обучения. Наиболее трудозатратная его часть — создание графического оформления комплексного благоустройства территории. Я могла бы дать несколько советов по работе над проектом:

  • Начинайте выполнять задания заблаговременно. Скорее всего, вы много будете думать над оттенками, формой и расположением объектов. Больше времени — больше идей и большая вероятность, что какая-нибудь из них окажется удачной.
  • Выберите цветовую гамму заранее. Все просмотры и несколько домашних заданий в итоге сольются в один продукт — плакат. В конце вам будет намного легче, если основные оттенки будут повторяться во всех работах.
  • Совмещайте несколько инструментов. «Компьютерная графика» — это не столько про AutoCAD, сколько про то, как c помощью разных программ добиться наилучшего результата. Не стесняйтесь использовать QGIS, Figma, InDesign для доработки материалов.
  • Не забывайте получать удовольствие от курса и не сдавайтесь! Иногда будет казаться, что чертежи получаются плохими, что работы, которые вы сдаете на просмотры, не до конца доделаны, однако, когда вы скомпонуете материалы, все будет выглядеть очень красиво!

 

Андрей Александров, БГП 231: 

Работу над проектом я начал с выбора темы. Для выбора территории использованы два критерия: близость к дому и наличие интересного архитектурного объекта. Поскольку я живу около станции метро «Аминьевская», было решено поискать интересные места в пешей доступности от места жительства. Мой выбор пал на «круглый дом» на Нежинской улице. После сбора различных материалов и нескольких полевых выездов я приступил к построению чертежей. Все планы местности я выполнил в программе AutoCAD. Поскольку главный объект территории был построен в преддверии Олимпиады-80, я решил опираться на стилистику данного события в своем проекте. Основные референсы я брал из интернета и полевых выходов в «парк Олимпийской деревни». Плакат выполнен в программе InDesign.

Хочу выразить огромную благодарность преподавателю за высокое качество материалов и понятное объяснение основ функционального использования программ. Следующему курсу хочу пожелать успехов в работе над их проектами!

 

Илья Андреев, БГП 233:

Выбор территории проходил с помощью Яндекс карт — я просматривал все общественные пространства в данном для нашей группы административном округе Москвы и остановился на самом интересном для себя варианте, Семеновском сквере. На этапе выбора главное принимать решение быстро, иначе вы можете оказаться в ситуации, когда территория вам очень нравится, но она уже выбрана вашим одногруппником.

На полевых выездах я встретился с тем, что приезжая на территорию, я понимал, что ничего не подготовил и даже не обдумал, с какой целью я каждый раз осуществлял выезд? Из-за этого количество моих крайне непродуктивных вылазок оказалось довольно высоким — четыре, хотя сейчас понятно, что можно было управиться за две.

Самый тяжелый для меня этап — работа над чертежами. К нему я отнесся довольно легкомысленно, и на момент отрисовки общего и подробного плана я абсолютно не задумывался ни о цветовой палитре, ни о том, как я потом буду организовывать слои, ни о том, как можно оптимизировать работу (из-за чего я просто топорнейшим способом осуществлял довольно простую задачу).

Советую будущим студентам серьезнее подходить к подготовке своих полевых выездов, выбору цветовой палитры, менеджменту слоев и вычерчиванию объектов, продумывать заранее каждый шаг, чтобы не пришлось постоянно возвращаться к сделанному и кардинально все менять.

Самый любимый этап — верстка плаката! Здесь была полная свобода творчества и очень много экспериментов. Приходилось советоваться с ассистентами и Екатериной Рафаиловной по вопросам компоновки и идеи плаката, но, несмотря на все трудности, защита моего проекта прошла успешно!

 

Урал Абдрахимов, БГП 234:

Мне посчастливилось работать с очень интересной территорией — парком «Долина реки Чертановки». Выбор был не случайным: я хотел исследовать место, которое хорошо знал и которое мне действительно интересно. Однако стоило заранее оценить характеристики территории и свои возможности. Так получилось, что площадь парка превышала максимальное рекомендованное значение почти в полтора раза, что изначально казалось мне любопытным вызовом.

Работа с чертежами быстро показала, что масштаб территории слишком велик, и на отрисовку обычных элементов уходило несколько часов. Тем не менее, мне удалось найти решение и удачно обыграть этот аспект в итоговом плакате. К дизайну проекта я подошел осознанно: уделил внимание шрифтам, цветовой палитре, компоновке плаката и презентации. Во всем старался соблюдать четкость и структурированность.

Будущим студентам советую тщательно выбирать территорию, чтобы работа была действительно интересной, а проект — максимально качественным. В целом курс оказался насыщенным, увлекательным и в меру сложным. Полученные hard skills мы уже активно применяем в наших текущих проектах. Спасибо за это нашему преподавателю — Екатерине Рафаиловне!
 


Снежана Кулябцева, БГП 231:

Курс стал для меня важным этапом в освоении инструментов проектирования и визуализации, а в частности работы в AutoCAD. Одной из ключевых в процессе обучения стала работа над проектом графического оформления территории детского парка «Фили». Выбор пал на этот район из-за богатой и интересной истории, уникальной детской концепции территории и насыщенности необычным объектами.

Работа проходила с вдохновением и энтузиазмом, оттуда, наверное, и отличный результат. Все началось с изучения и фотографирования территории, сбора статистических данных за счет произведения замеров по парку и нанесения отметок существующих объектов на план-карте. Полевые выезды помогли лучше понять особенности территории, измерить ее и зафиксировать все на камеру.

Итогом изучения курса стало не только успешное выполнение проекта, но и глубокое понимание принципов работы с графическими редакторами и развитие навыков пространственного мышления. Подготавливая презентацию проекта не раз рефлексировала над тем, что все началось с «прямой линии», нарисованной «отрезком», а закончилось достойным проектом, что не могло не радовать, ведь «нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие...».

Важным советом для последующих покорителей курса — грамотное распределение своего времени, сил и возможностей, стремиться к постепенной и регулярной работе над графическим оформлением, так все пройдет незаметно и продуктивно, а результат не заставит усомниться в себе. Также стоит больше экспериментировать с инструментами и интерфейсом, чтобы находить нестандартные решения. Курс «Компьютерная графика» — это не только технические навыки, но и возможность творчески реализовать себя и свои идеи, посмотреть на мир «другими глазами». Всем успехов и легкого прохождения курса!

 

Георгий Качарава, БГП 234:

С момента первой лекции в сентябре и до последней секунды моей защиты в декабре курс «Компьютерная графика» держал меня не только в напряжении, но и подогревал интерес к вполне творческому направлению работы городского планировщика.

Моей территорией для проекта стала зона отдыха «Нагатино», которая находится недалеко от моего дома. Территория была благоустроена к открытию БКЛ, и этот факт стал основной концепцией моего выставочного плаката, где я связал все элементы кольцевой линией. В ходе работы над проектом я совершил пару полевых выездов, а также один — почти перед защитой, чтобы перепроверить данные. После выездов старался сразу отрисовывать все МАФы и иные элементы благоустройства в AutoCAD, пока они держались в памяти. Спасибо Екатерине Рафаиловне за содержательные советы по оформлению материалов и верстке!

Дорогие будущие второкурсники ГП, в первую очередь, советую не откладывать работу над проектом до последнего и не сдавать ее в 23:59 (я так делал трижды), лучше делать по чуть-чуть, но каждый день, чем пытаться успеть все в последний момент. Не стесняйтесь просить советов у друзей, ассистентов, преподавателя. Черпайте вдохновение в городской среде и на различных ресурсах — мне особенно помог Pinterest. Не бойтесь ошибаться и творите так, как этого хочет ваше воображение! Удачи!

 

Александра Бигулова, БГП 234:

Курс «Компьютерная графика» занимает особое место в моем сердце. Полгода занятий вспоминаются как яркий и насыщенный период жизни, когда можно было творить с определенной целью и неосознанно самовыражаться через призму чертежей. Отчетливо помню первую лекцию по Компьютерной графике: вокруг все возбуждены интересным заданием, а в моей голове лишь мысль о том, что невозможно успеть все то, что было озвучено преподавателем! В тот момент устрашал даже процесс выбора территории — казалось, что если сейчас ошибусь, то в будущем это помешает мне получить хорошую оценку за курс. Однако, глаза боятся, а руки делают, поэтому главной задачей оказалось приступить к работе, дальше же все получалось довольно органично (спойлер: на самом деле абсолютно не стоит бояться сделать неверный выбор территории как минимум потому, что ассистенты не одобрят действительно плохой вариант).

В ходе изучения курса необходимо «прочувствовать» свой индивидуальный проект и понять, что он является конечной целью работы: ищите что-то уникальное на выбранной территории, не бойтесь экспериментировать, оттачивайте свои навыки с помощью домашних заданий и предпросмотров. Не стоит бояться и программ, потому что даже с нуля они довольно просты в освоении, хоть сначала и может показаться, что это не так. Ни в коем случае нельзя ставить на программу клеймо «не нравится» с первых минут: по своему опыту могу однозначно сказать, что освоение верстки давалось намного сложнее, чем создание чертежей, однако нужно приложить лишь немного усилий за пределами аудитории в свободное время — и все получится, ведь материалы курса максимально адаптированы под студентов. Также действительно важно найти коллег, с которыми можно совершить полевой выезд и/или поделиться результатом, ведь в трудные минуты очень выручает их поддержка.

И, наверное, самый личный совет: никогда не сравнивайте себя и свою работу с остальными! У всех разное, абсолютно уникальное виденье, и проект будет достойным только в том случае, если следовать ему, а не подделывать все под некий общий стандарт.

Огромная благодарность Екатерине Рафаиловне за создание уникального, интересного и понятного курса, позволяющего усвоить огромный объем столь полезной для будущей деятельности информации, и за готовность абсолютно всегда прийти на помощь! И, конечно, большое спасибо ассистентам за их труд и всегда быструю и качественную обратную связь!
 

Елизавета Герасимова, БГП 233:

Курс «Компьютерная графика» один из самых интересных курсов, которые были за все время учебы. С первого семинара мы начали готовиться к итоговому проекту, который если честно очень испугал меня. Все было очень новое для меня, например программы, которые на разных устройствах работают по-разному, но в то же время я вдохновилась работами старшего курса.

Расскажу немного про свой проект. При выборе территории я старалась обращать внимание на особые объекты, которые там расположены. Например, на моей территории парк «Авангард» было очень много красных объектов, фонтан и мозаика. Было два полевых выезда. В первый раз я обошла парк и отметила все объекты на карте с помощью планшета, это очень помогло мне при черчении подробного плана. Во второй раз я приезжала для замеров объектов и фотофиксации. Далее было черчение планов территории в программе САПР, советую изучать параллельно и Автокад, и Нанокад. И самой сложной частью для меня было сложить все в единую композицию и расположить на плакате. Кое-чем пришлось пожертвовать для создания более легкой «картинки». Мне очень понравился процесс выбора изюминки на плакате. У меня ею стали красный цвет и линия под 17 градусов.

В заключение хочу сказать, что курс действительно очень важный и самое главное полезный, как в учебе, так и для будущей профессии. Для меня он был средством для раскрытия моего творческого потенциала и возможностью экспериментировать. На самом деле это то, чего мне не хватало на первом курсе. И отдельно хочу поблагодарить Екатерину Коржавину за такое погружение в курс и самоотдачу.

 

Юлия Хрусталева, БГП 231:

Меня всегда привлекала визуальная часть в проектах, но она всегда оставалась в моем воображении, так как реализовать ее никогда не получалось из-за отсутствия нужных навыков и опыта. Так для себя я поняла, что очень важно не бояться начинать делать, дальше все обязательно получится, просто нужно приложить немного сил и терпения. Не стоит бояться преподавателя и ассистентов, они всегда рады помочь и что-нибудь подсказать, иногда даже можно советоваться с одногруппниками/однокурсниками. Стоит стараться применять весь функционал, который дается на семинарах, иногда он очень спасает и упрощает весь процесс, можно, и даже нужно, подыскивать дополнительную информацию, есть довольно много полезных материалов.

Курс получился очень насыщенным, интересным, а главное полезным! Весь багаж знаний, который мы получили, нам пригодится и скорее всего не раз! За весь курс мы смогли поработать с разными форматами, начиная с базы (оформления презентаций) и заканчивая плакатом и буклетом, а также смогли научиться мыслить в разных масштабах. Хотя и было потрачено много сил и нервов, но это стоило того, чтобы увидеть первый большой проект, не поверить, что это сделано твоими руками, порадоваться своим результатам и других ребят, это были незабываемые эмоции!

 

Степан Решетников, БГП 233:

Курс «Компьютерная графика» был одним из самых ожидаемых на втором году обучения. В рамках его реализации мы не только научились работать в программах, но и прошли настоящую школу жизни. Благодаря огромному опыту и профессионализму Екатерины Рафаиловны вместе с полученными знаниями по построению чертежей территорий, верстке выставочных плакатов и буклетов мы с каждым занятием становились мудрее, учились более грамотно планировать своё время, воспитывали в себе чувство стиля, которое мы проецировали на свои проекты, применяя все те многочисленные советы и рекомендации, которые мы получали! Несмотря на все те сложности, с которыми мы столкнулись, два модуля пролетели так стремительно и быстро, что, оглядываясь назад, даже не верится, что была проделана такая огромная и значительная работа. Подготовка индивидуального проекта была центральной в течение всего семестра: просмотры чертежей и защита — заставили почувствовать себя студентом архитектурного института на все сто процентов. И даже когда сил совсем не оставалось и выгорание вот-вот подступало, то тот буст позитивной энергии и поддержки от преподавателя всегда помогал справляться даже с самыми сложными моментами во время работы над проектом и учебных будней.

Наверное, один из самых важных советов, который я мог бы дать, это крайне ответственно подойти к выбору территории. Не берите слишком большую территорию, ведь просто физически может не хватить ни сил, ни времени на отрисовку планов, лучше взять территорию среднего размера, но подготовить качественную работу. А также берите по максимуму от каждого занятия — уже в течение первого модуля знание инструментов AutoCAD будет востребовано в рамках проектного семинара!