• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

About the faculty

We are a Faculty about the city and for the city.

The Faculty of Urban and Regional Development integrates a wide range of the HSE University’s competencies (economics, social science, law, management and administration, etc.) in the context of urban development and management.

From our perspective Urban Studies and Planning is a universal framework for multiple interpretations of the term ‘city’. Urban Studies and Planning is based on a comprehensive study of the ‘urban lifestyle’ phenomenon, critical (re)thinking of the professional practices, planning approaches and decision technologies.

The Faculty aims to create an internationally recognized multidisciplinary centre of expertise focused on solving wide range of issues regarding urban development and management of urbanized territories. This includes the issues of urban planning and land use, urban economics, transport and public utility, housing and social policies, as well as shaping an innovative approach for urban planning and management.

Western universities have well-established education and research centres in urban studies, urban, regional or city planning, transportation planning and transport policy studies, whereas in Russia these fields do not have enough attention and appreciation yet.

The activities of the Faculty work towards strengthening the HSE University’s position in both national and international level due to the improvement of educational, expert and academic aspects. Our aim is to overcome the limitations of the archaic Soviet architectural attitude and to educate/to form the new generation of urban planners.

The graduates of the Faculty are multi-disciplinary specialists in urban development and management. They are able to speak the professional language of their peers from architecture, civil engineering, management, economics, real estate and land development, and successfully coordinate their interests.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Витков Глеб Владимирович

 

Первый заместитель декана — Воробьев Антон Николаевич

 

Научный руководитель — Блинкин Михаил Яковлевич

О факультете

Мы — факультет о городе и для города.

Факультет городского и регионального развития обеспечивает интеграцию самого широкого круга компетенций НИУ ВШЭ: экономических, социологических, юридических, управленческих и др. — применительно к  вопросам городского развития и управления.

Урбанистика для нас — универсальная «система координат» для множества интерпретаций понятий «город», в основе которой лежат комплексное изучение феномена городского образа жизни, критическое переосмысление профессиональных практик, подходов к планированию и технологий принятия решений.

Цель факультета — создание междисциплинарного центра компетенций международного уровня, сфокусированного на решении всего спектра вопросов городского развития и управления городами и урбанизированными территориями, включая вопросы градостроительства и землепользования, экономики города, транспорта и коммунального хозяйства, жилищной и социальной политики, а также формирование нового профессионального подхода к планированию и управлению городским развитием.

Образовательные и научно-исследовательские направления в рамках “urban studies” (возможные переводы – урбанистика, исследования городов, исследования развития городов) и “urban (regional, city) planning” (городское, региональное планирование), “transportation planning” (транспортное планирование), “transport policy studies” (исследования транспортной политики) уже длительное время занимают устойчивую позицию в западных университетах. По данным направлениям проводится обучение студентов и научные исследования. В России эти направления пока не получили должного развития.

Деятельность факультета способствует укреплению позиций Университета как в национальном, так и международном измерении за счет развития образовательной, академической и экспертной составляющих, в том числе за счет постепенного отхода от подготовки специалистов по направлению «Градостроительство» и переходу на подготовку специалистов по новому направлению «Урбанистика».

Выпускник факультета — специалист, обладающий навыками междисциплинарной деятельности в области планирования и управления развитием урбанизированных территорий. Он понимает «профессиональные диалекты» своих партнеров (архитекторов, инженеров, управленцев, девелоперов, городских активистов и пр.) и умеет согласовывать их интересы.